Тема занятия: Вспоминаем виды и жанры изобразительного искусства ИЗО Урок 1   класс 4
Ссылка: Учебная программа, среднесрочное планирование
Общие цели: систематизировать знания учащихся о жанрах и  видах изобразительного искусства;

познакомить с предметами изображения, картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи;

воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).

 

Результаты обучения: ; уметь анализировать произведения искусства,

определять их принадлежность к тому или иному жанру)

развивается  память, внимание, умение анализировать и обобщать

развивание  творческие способности

 

Ключевые идеи: Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей
Ресурсы: Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, кирпичики, блоки, лениеки, циркулья, секретные коробочки
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой: пожелания на работу на уроке другим группам

Деление класса на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист

Проверка домашнего задания

(5 мин)

В каждой группе выбираю помощника

Задача помощников проверить наличие выполненного домашнего задания у группы

1.      На отметку «5» и «4» с. 233 №13

Проверяют д/з у группы
Побуждение

(3 мин)

КМ, НП, ВО

Группам предлагаются 3 секретные коробочки. Задача каждой группы заключается в том, чтобы выбрать одну из коробочек.

В первой находится треугольник, во второй -отрезок, а прямой.

 

Выбирают себе задание путем открытия секретной коробочки, получают построение названием задачи

Называют тему урока, записывают в тетради

Определение целей и задач урока

(1 мин)

ОдО

Я хочу, чтобы каждая группа сформулировала цели урока, их необходимо написать на доске задачи, необходимо озвучить цели? выяснить у всех ли групп он схожи

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (карандаши цветные)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (резинка)

Быстрый рисунок  (набросок)

Деревянная кукла. изображающая девочку в сарафане  (матрешка)

Живописное произведение, самостоятельное по назначению (картина)

Станок для поддержания нужного наклона картины во время работы  (мольберт)

Основные цвета (цвета первого ряда)   (красный, желтый, синий)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..                        (карандаш)

Изображение внутреннего пространства помещения   (интерьер)

Инструмент для работы красками   (кисть)

Подготовительный рисунок к картине   (эскиз)

Короткая линия, выполненная одним движением руки   (штрих)

Обрамление картины   (рама)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке  (кисточка)

Тонкая доска или лист бумаги для смешивания красок  (палитра)

Объект изображения   (натура)

Рисунок служащий украшением предмета   (узор)

Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т.д.    (иллюстрация)

Рисунок выполненный из разноцветных кусочков бумаги  и приклеенный к плоскости.   (аппликация)

Прописывают цели, обсуждают
Реализация

(27 мин)

Жанры в изобразительном искусстве.

 Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.

– Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)

– Давайте познакомимся, какие существуют жанры изобразительного искусства, рассматривая слайды презентации. (Слайд 6)

Жанры возникли в разное время.

Анималистка  жанр изобразительного искусства, главные герои – животные. Древнейший – анималистический (от фраflЦ.Animale – животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс – олицетворение единства животного и человека, в ассирийской культуре – образ крылатого быка с головой человека, в греческой – кентавра. Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Известный писатель – анималист Евгений Чарушин написал и проиллюстрировал множество своих произведений. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. (Слайд7-9)

Портрет  от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет. (Слайды10-14)

Карикатура от итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель – осмеяние определенного лица или явления. Графическая карикатура получает наибольшее распространение в периоды социальных конфликтов: восстаний, войн, революций. (Слайд15)

Пейзаж – от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina – морской). В 1897 году вместе с картиной Рерих “Гонец” возник пейзаж исторический, показывающий природу, всей ее древности, как бы увиденной глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москве “Симонов монастырь. Облака и золотые купола”, “Красная площадь”, вы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написал в 1923 году картину “Транспорт налаживается”, Б. Н. Яковлев основоположник советского индустриального пейзажа. (Слайды16-20)

Натюрморт от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д. (Слайды21-23)

Бытовой жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно первой половине минувшего столетия, он считался низким, недостойным вниманий художника. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. (Слайды24-27)

Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем (“исторический пейзаж”), батальным жанром. (Слайды28-30)

Сказочно-мифологический – жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев. (Слайды 31-33)

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим.

Самостоятельная работа по группам

1  группа  — нарисовать пейзаж

2 группа  — натюрморт

3группа  — портрет

 

(3 мин) Работа по группам.

Учащиеся получают конверты с пазлами картин. Собирают картины на специальные карточки, на которые наклеен двусторонний скотч. Готовые работы вывешивают на доску.

Вопрсы для закрепление урока:

Расскажите о пейзаже. (рассказывает подготовленный ребенок)

-Что такое пейзаж?

-Какие бывают пейзажи?

-Как называют морской пейзаж?

-Что может быть изображено?

Расскажите о натюрморте. (рассказывает подготовленный ребенок)

-Что такое натюрморт?

-Что может быть изображено?

-Какие виды натюрморта различают?

Расскажите о портрете. (рассказывает подготовленный ребенок)

-Что такое портрет?

-Какие они бывают?

-Что такое автопортрет?

С удовольствием выполняют упражнения (презентация)
Рефлексия

(3 мин)

Стратегия «Светофор» ОдО

По результатам своей работы на уроке, вам необходимо установить степень достижения учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.

Прикрепляют выбранные цвета сигнала светофора к макету светофора
Домашнее задание

(2 мин)

Творческое задание: сказка «Дисахариды», «Полисахариды»

Эссе по ключевым словам: сахарная свекла, промышленность, ацетатное волокно, хлебобулочные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Насыщенность цветовой гаммы.   Урок 2
Цель знать основы изобразительной грамоты  (насыщенная цветовая гамма).
Ожидаемый результат знают основы изобразительной грамоты,  умеют определять и выполнять  насыщенную цветовую гамму учатся творчески мыслить и воображать, работая в группах.
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

Орг. момент:

1) Музыкальная разминка

 

 

 

 

2) Объединение в группы

приёмом  «Термины»

 

 

3) Мотивация к работе на уроке

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

Подведение итогов.

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия урока: «Две звезды, одно пожелание»

 

 

Домашнее задание. 

 

 

 

Приветствует учеников.

Учитель предлагает ученикам музыкальную разминку.

Учитель объединяет учащихся в группы по терминам: «Пейзаж», «Контраст», «Радость», «Композиция», «Гамма», «Цвет».

После деления и рассадки учащихся по местам учитель объявляет способ оценивания  знаний их на протяжении всего урока при помощи смайликов.

Стратегия «Говорят рисунки»

Учитель предлагает учащимся  картинки

для определения насыщенности цветовой гаммы. Учитель контролирует правильность ответов, за правильный ответ выдает смайлики и поощряет словами.

 

-Ребята, вы поняли, что сегодня мы продолжим разговор о цветовой гамме, а точнее о ….насыщенной цветовой гамме. Каждая группа работает над своим проектом по названию группы, а затем защитите его в виде рисунка. Работу будем оценивать по критериям.

Учитель предлагает и  разрабатывает вместе с  учениками   критерии оценивания задания в группе и регламент выступления -2 мин.

Учитель наблюдает  за процессом работы, если есть необходимость,  консультирует и направляет учеников к  пониманию и раскрытию темы.

Письмо и рисунок — очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку — между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.

УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!

Выполним одно из таких упражнений. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА

Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим «от руки» (без линейки) 4 прямоугольника.

 

Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.

В других — угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!

Нажим на карандаш — одинаков!

— Проанализируйте получившиеся заштрихованные квадраты. Нравится ли вам ваша работа? Тогда продолжим работать дальше. Сейчас я покажу вам чудеса цвета.

НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ И СВЕТЕ

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

АХРОМАТИЧЕСКИМИ (МОНОХРОМНЫМИ) называют белые, черные и цвета, полученные от смешения двух первых в различных пропорциях, т. е. серые. Ахроматические различаются только яркостью (тональностью).

ХРОМАТИЧЕСКИЕ — все цвета радуги (спектра). Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью и яркостью (или «светлотой»)

ЦВЕТОВОЙ ТОН — основная характеристика цвета, которая определяет его как зеленый, красный, желтый и т. д.

НАСЫЩЕННОСТЬ — это степень выраженности цветового тона. Если к чистому красному добавить немного белого, то полученный новый цвет будет менее насыщенным и станет разряженным, блеклым. Изменится также и его яркость.

ЯРКОСТЬ (светлота) — это степень приближения цветов к белому. По яркости мы можем определить одни как светлые, а другие, наоборот, как темные.

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. При этом они взаимно влияют друг на друга, изменяясь по цветовому тону, яркости и насыщенности. Находясь в соседстве, цвета могут дополнять, усиливать, ослаблять друг друга или контрастировать.

Красный цвет в окружении зеленого воспринимается более насыщенным, а зеленый предмет на насыщенном зеленом фоне выглядит менее ярким (цветовой контраст).

Благодаря контрасту слабо насыщенные цвета проигрывают от соседства с сильно насыщенными и хорошо воспринимаются рядом с дополнительными. Так, например, бледно-розовый цвет рядом с насыщенным красным кажется совсем блеклым, а размещённый на зеленом фоне — становится более заметным (роза на фоне листьев).

Цветовой круг — наиболее удобная цветовая модель.

ОСНОВНЫМИ цветами в этом круге считают 3 цвета: красный, жёлтый, синий.

Основной цвет невозможно получить, смешивая другие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета получаются при смешивании двух основных цветов, расположенных рядом: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Цвета условно делят на теплые и холодные.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине- зелёный.

Противоположные пары на цветовом круге добавляют друг другу контраста, а расположенные рядом — теряют яркость и насыщенность (рядом с красным оранжевый цвет кажется желтым). Смешивать два цвета, расположенные друг напротив друга, не рекомендуется.

Прежде чем начать раскрашивать какой-либо рисунок, обязательно продумайте общую цветовую гармонию рисунка: теплая или холодная гамма, контраст по яркости, по цвету.

Научитесь грамотно использовать взаимное влияние цветов для достижения выразительности и цветового единства рисунка!

Учитель даёт оценку работе учеников на уроке, проверяет качество работы каждой группы. По критериям оценивает работу групп, а по количеству смайликов индивидуально учеников.

Откройте альбомы, правильно сядьте и возьмите простой карандаш. Прежде, чем нарисовать рисунок, необходимо сделать набросок. А что именно мы будем рисовать, вы сейчас узнаете.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком;

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло.

(сова)

— Сову мы сегодня нарисуем не простую, а очень известную и всеми любимую.

Учитель демонстрирует поэтапные слайды в презентации, рисует на доске, одновременно с детьми, комментируя рисование.

Анализ проделанной работы.

— Нравятся ли вам ваши работы? Что пока не удается? Что получилось лучше всего?

Творческая работа.

— А теперь, ребята, нарисуйте нового персонажа для мультфильма «Смешарики» и раскрасьте его, учитывая уже известные вам правила сочетания цветов. Если не успеете закончить работу, закончите её дома и обязательно сдайте на следующий урок.

рук.

 

Приветствуют учителя.

Участвуют в разминке, выполняя условия игры.

 

 

Учащиеся по терминам, написанным  у них на листочке, объединяются в группы по 5 и садятся за стол, на котором  лежит  листок с  названием его группы.

 

 

 

 

 

Ученики отвечают по группам. Кто правильно отвечает, тот получает смайлик. Побеждает группа  набравшая большее количество смайликов. Ученики определяют тему и цели урока.

 

 

Ученики внимательно слушают задание. Вместе с учителем разрабатывают  критерии оценивания задания в группе.

Правильность. Красочность. Творчество.

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно работают над своим проектом.

 

 

 

Группа  выходит на защиту проекта. Аргументируют своё выступление. Соблюдают регламент выступления.

Остальные группы могут задать вопросы, если они есть. Высказывают свое мнение по оценке проекта. Группы взаимооценивают друг друга  по критериям. Подсчитывают смайлики, анализируют работу группы в целом на уроке.

 

 

Пишут на стикерах свои мысли и прикрепляют их на плакате.

 

 

 

Ученики слушают задание, задают вопросы в случае непонимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок   3
Тема урока Композиция в насыщенной и ненасыщенной цветовой гамме по колыбельным песням и маршам. Вариант урока «Большое космическое путешествие».Знаем ли мы ПДД.
Общая цель

 

продолжить формирование представлений учащихся об основах цветоведения, приобретение новых знаний о цветовом круге; холодных и тёплых цветах, насыщенности цвета, учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;
Развивать культуру зрительного восприятия
Ожидаемые результаты

 

умение анализировать, сравнивать, развивать умение формулировать и высказывать свои мысли; расширение кругозора; Воспитывать понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природе,

 

Тип урока

 

 

 

Урок-закрепление
Необходимые материалы

 

Учебник, тетрадь, цветные карандаши, сигнальные карточки
 

Ход урока:

Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть

 

 

 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

– Назовите слоги, в которых буквы е, я обозначают мягкость согласного звука.

– Какие еще буквы обозначают мягкость согласного звука? (Буквы ё, ю, и, ь.)

 

Ответы детей
Основная часть

 

 

 

 

–  А) Насыщенные цвета — это чистые, без добавления белил (гуашь), не сильно разбавленные водой (акварель). Ненасыщенные цвета получают из насыщенных путем добавления белил или разбавления водой. Учащимся предлагается дать как можно больше определений насыщенной (бодрая, звонкая, игривая, веселая, шустрая, шумная, крикливая, радостная, праздничная и т.д.) и ненасыщенной светлой цветовой гамме ( спокойная, мягкая, убаюкивающая, ласковая, робкая, медленная, тихая и т.д.).

Б) Прослушивание яркого по эмоциональной окраске музыкального фрагмента (тревожный, напряженный отрывок произведения). Ребятам предлагаю выбрать из нескольких цветовых фрагментов, наиболее подходящий к прослушанной мелодии. Дается определение: цветовая гамма с добавлением черного цвета называется ненасыщенной темной цветовой гаммой.

В) Работа по таблице. Просмотр цветовых растяжек: от насыщенного цвета к ненасыщенному темному и от насыщенного к ненасыщенному светлому. Для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее.VI.  Практическая работа учащихся. Подобрать цветовые гаммы трех планет: энергии и радости, тихой радости или тихой грусти, угрюмости или тревоги. При выполнении практической работы проводятся целевые обходы класса для индивидуальной работы Практическая работа учащихся. Подобрать цветовые гаммы трех планет: энергии и радости, тихой радости  или тихой грусти, угрюмости или тревоги. При выполнении практической работы проводятся целевые обходы класса для индивидуальной работы с учащимися.

 

. Подведение итогов урока. И, вы, ребята, проявили творческую фантазию и приложили немного силий, чтобы получились такие удивительные работы. Каждая работа настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно

 

Индивидуальная работа

ФО Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

ФО Сигнал рукой

 

 

 

 

Парная работа

ФО Аплодисменты

 

 

Индивидуальная работа

 

ФО Самооценка

Итог

Рефлекция

 

 

 

. Рефлексия

-Закончите предложение.

Я приобрёл знания о…Я научился…Мне еще нужно учиться…Я понял, что…

Было трудно…Было интересно…

— Ребята, наш урок подходит к концу. На доске рисунок девушки – осени.

— Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.

— А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.

Домашнее задание. Упражнение 68.

 

Ответы детей

 

Рефлексия «Солнце, туча»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Выявление объема с помощью линии и штриха  Урок 4
Цель познакомить учащихся с основными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать познавательные потребности, интересы, творческое мышление. Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов. Познакомит ь учащихся с новыми понятиями (жанр, композиция).  Развитие взаимоконтроля, чувства сопереживания, коллективизма.

 

Ожидаемый результат научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников

Этапы урока Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся
1. Организационный момент — Здравствуйте , ребята. Садитесь.

— Признаком хорошего настроения является улыбка.

— Улыбнитесь друг другу и мне.

— Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до

конца урока.

— Желаю удачи!

 

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

2.Мотивация учебной деятельности.

 

— Что мы изучали на предыдущих уроках?

— Что такое портрет?

— Что вкладывает художник в изображение человека?

 

— портрет

— портрет – это изображение человека; это жанр изобразительного искусства.

 

3.Актуализация ранее изученных знаний. Итак,  в  течение нескольких  уроков мы с вами узнавали об этапах развития портрета, истории возникновения портрета, некоторых особенностях портретов разных портретов разных эпох.

— Сегодня я предлагаю  вам разделиться на группы.

Каждая группа получит по конверту с заданиями на повторение.                                                                                     Задание: Необходимо правильно определить №  репродукции , который будет соответствовать  виду портрета.

Карточка – задание                           

1.      Исторический портрет –

2.      Портрет-картина –

3.      Групповой портрет –

4.      Автопортрет –

5.      Крестьянский портрет –

6.      Профессиональный портрет –

7.      Парадный портрет —

8.      Камерный портрет:

А) поясной –

Б) погрудный –

В) по плечи –

Г) во весь рост –

9.      сатирический портрет –

 

Учащиеся разделились на 4 группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учителя, определяют виды портретов.

4.Постановка учебной задачи — Посмотрите на доску (на обратной стороне доски размещаются живописные портреты)  и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.                                                                                   — Ребята, какие задачи вы поставите перед собой?

-Чтобы решить поставленные задачи мы должны познакомится с творчеством художников портретистов.

 

Познакомится с творчеством художников- портретистов;

Научится выполнять портрет различными живописными материалами.

5.Изучение нового материала. Жанр портера появился еще в Древнем Египте и является, пожалуй, одним из самых древних жанров живописи. И это неудивительно, люди всегда стремились изобразить себя , и в каждый исторический период на это были разные причины. Сначала изображение человека носило сугубо религиозный характер, затем стало необходимым, чтобы передать изображение потомкам, а потом и просто стало вопросом престижа. Заказать свой парадный портрет считалось непременным делом у каждого знатного человека.    -Художники обращались к этому жанру на протяжении всех временем – менялись стили, менялись художественные задачи, менялись приемы и техники. Но жанр портрета всегда оставался востребованным и всегда служил одной задаче – изобразить человека, но не просто передать его физические черты, а заглянуть гораздо глубже, в самую глубину его глаз.                                                                                 – Выступает каждая группа. Ребята встают, и каждый показывает, называет свою репродукцию и говорит что изображено на ней. Проверка сопровождается презентацией. В завершение выступления каждой группы находим общее среди всех репродукций в группе. (слайд 2- 25)

Легко ли вам было выполнить это задание? Если легко, то почему? (потому что сюжет картин был примерно одинаковым)

Правильно. Все картины можно разделить на группы в зависимости от сюжета картины. Это деление назвали жанром

Жанр искусства – это классификация картин по их содержанию (запись в тетради) (слайд 26). Сколько жанров мы сегодня выделили? (три)

В зависимости от сюжета картины они были разделены на отдельные жанры. У каждого жанра свое название. Как называется каждый жанр мы сейчас и выясним.

У каждой группы есть описание каждого жанра и соответственно название каждого жанра. Ваша задача определить это название. Свой ответ аргументируйте.

Каждой команде дается слово, выступление сопровождается слайдом. По ходу работы ведется запись в тетради.

После выступления каждой группы учитель обобщает ответ учащихся, немного рассказывает о возникновение каждого жанра.

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение предметов быта, цветов, фруктов. (слайд 27)

Натюрморт-это изображение тех вещей и предметов, которые нас окружают. Развивать этот жанр начали в 18 веке голландские художники. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.Основной мотив мог быть дополнен изображением людей, зверей, птиц, насекомых, но предметы быта играли в картине главную роль.

Н.Заболоцкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают определение портрета

 

Учащиеся анализируют репродукции.

 

 

 

 

 

Учащиеся получают конверты с заданием и пытаются собрать из кусочков известные портреты.

 

Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения работы в цвете.

 

                                                                             

Физкультминутка Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
6.Творческая практическая деятельность учащихся Перед выполнением практического задания учитель показывает на доске как правильно нужно работать над портретом в цвете.(Работа акварелью или гуашью)

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют творческое задание.

Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь)

7. Итог урока. Рефлексия. Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

— Ребята, что мы изучали на уроке?

— Какие учебные задачи ставили перед собой?

— Решили мы эти задачи?

— Назовите известных художников портретистов.

-А сейчас я предлагая выставить свои работы.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

— Объясните, почему вы выбрали их?

— Перед вами две кляксы.

— Поднимите жёлтую, если на уроке у вас всё получилось.

— Поднимите фиолетовую, если на уроке у вас были трудности.

Д.З. Каждая группа готовит сообщение по собранному    портрету.

 

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

 

 

 

 

-Учащиеся  выбирают для себя соответствующий цвет и поднимая анализируют свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                Класс:4     5   урок
Тема:  Роль линии в передаче объёма различных предметов. Графическое натюрморт.
Цель урока:

построение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка;

формирование познавательной активности, развитие мышления учащихся, умения анализировать и обобщать;

; подвести общий итог  проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы язык

   Ожидаемый результат: Развивать аналитико-синтетическую деятельность, путем анализа, сравнения, обобщения материала

Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через пение и слушание музыки.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода

«Кластер» провод проверку домашней работы.

Графическое натюрморт

 

 
Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о разновидностях искусства и основах их образного языка.

Составить собственную формулировку понятия «искусство».

На доске высказывание Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Нужно раскрыть, в своем понимании, смысл этой фразы.

 

Ученики демонстрируют свои знания. Бумага А4
20 мин. III. Осмысление новой информации.Ученики демонстрируют свои знания.

Составляют ассоциативную карту

Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что они выражают.

 

Произведения искусства живописи, скульптуры и графики напрямую отображают окружающий мир. А что сказать о декоративно-прикладном искусстве? Что изображает старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства».

 

Пластические искусства — это те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.

 

Произведения пластических искусств создаются посредством обработки вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так и качествами материала

е. .Вопросы:

  1. Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.
  2. Ваяние, пластика.
  3. Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах.
  4. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.

 

Ответы:

1.      графика;

2.      скульптура

3.      фотоискусство

4.      живопись

.Техника живописи

o       Назовите основной инструмент художника (кисть)

o       Как называются «водяные краски» (акварель)

o       Что является основой для выполнения живописи? (холст)

o       Объект для выполнения фрески (стена)

o       Перечень красок, используемых художником (палитра)

o       Как называют вещества способные к изменению цвета (краски)

o       След кисти художника (мазок)

.Словарь терминов.

1.Назовите предмет изображения (жанр)

2.Форма фигуры или предмета, видимая на светлом или темном месте (силуэт)

3.Градация  светлого и темного (светотень)

4.Построение художественного произведения (композиция)

5.Система изображения на плоскости (перспектива)

6.Произведение, изображенное карандашом, тушью (графика)

7.Отраженный свет и цвет на какой – либо поверхности (рефлекс)

8.Человек, позирующий художнику (модель)

9.Жанр в живописи, изображающий чувства человека (портрет)

10.Система цветовых тонов (колорит)

11.Жанр в живописи, изображающий неодушевленные предметы (натюрморт)

4.Просмотр призентации «Выразительные возможности изобразительного искусства» 

.Игра «Угадай картину»

Примеры картин, предлагаемых для игры: А.К.Саврасов «Грачи прилетели»,Шишкин «Рожь», «Утро с сосновом бору»

Задание  1.О какой картине идет речь…

…Тает грязный снег. На березах суетятся,гомонят грачи.Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви…

Задание 2. 

В каком жанре работал этот художник? Дайте название картин.Назовите его фамилию.

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о сказке. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 4              урок 6
Тема: жена Роль линии в передаче объёма различных предметов.»
Цель урока:

 

Развивать потребность в творческом самовыражении и эмоциональное цветовосприятие, как средство передачи настроения в живописи.

Формировать у учащихся живописные навыки в смешивании цветов, расположении ближних и дальних элементов пейзажа с учетом световоздушной перспективы.

Ожидаемый результат умеют анализировать текст, определять особенности языка и жанровые особенности, сравнивать , анализировать, составлять вопросы, отстаивать свою точку зрения.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Составление диаграммы Венна

Живопись
Портрет

 

 

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.
15 мин. III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть музыки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части музыкики, которую он изучил в «командировке».)

– 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

 Детям предложена дидактическая игра. Из фигурок-магнитов (силуэтов домов и деревьев) на доске собрать пейзаж.

. Показ на доске живописных приемов работы.

 

На доске, на листе формата А-3 показываю живописные приемы.

 

Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта.

 

А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета. Ближе к нам- цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее. Рисуем землю. На переднем плане кладем теплые краски. Дальний план пишем холодными красками и светлее. Смешиваем краски. Чтобы краски стали светлее, смешиваем с белилами.

. Практическая работа учащихся.

 

Задание: нарисовать пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке.

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.- Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? 
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Выразительные возможности шрифта. Волшебные буквы  Урок 7
 

Цели деятельности учителя

Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве; учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры, создавать творческие композиционные работы по воображению;

Познакомить с понятиями «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией.

Тип урока Изучение новых знаний
Планируемые
образовательные
результаты
научатся самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений.

научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге, адекватно принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

 имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный; фронтальная, групповая и индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  

Деятельность учителя

деятельность
учащихся
1 2 3 4
I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом:

 

Не можешь – узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй,

Ищи,

Свершай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

                                                                  Л. Татьяничева

 

Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?

                         М. Бромлей

Устный опрос.

— Что такое рисунок? (Рисунок – структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.)

— Что такое ритм? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

— Что является основными видами рисунка? (Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.)           

 — Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.

 

В живописи же цвет определяет все, здесь он главенствует и расцветает во всю мощь. Надо много знать о цвете, чтобы уметь не просто раскрашивать рисунок, а добиваться того, чтобы предметы выглядели правдиво.

Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать. Цвет – живописное средство, которое делает этот мир неповторимым.

Существует такая легенда: однажды в Древней Греции художник

по имени Апеллес нарисовал гроздь винограда и оставил картину

на террасе. Через некоторое время он заметил, что птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград.

О чем говорит эта легенда? С помощью разноцветных красок можно очень живо и точно нарисовать мир!

Живопись – это вид искусства, в котором цвет играет главную роль.

История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека и заканчивается новейшими течениями живописи нашего времени. На протяжении веков техника живописи постоянно совершенствовалась, запечатлевая сложный мир человеческих чувств,  тончайшие изменения в природе, философские идеи и фантастические образы. Все это художники передавали с помощью многообразия цвета, живым смешением красок добиваясь богатства оттенков, цветовых контрастов, цветовых соотношений. Все это лежит в основе живописи и называется цветовыми отношениями. О них мы и поговорим сегодня поподробнее. (

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель
II. Изучение нового материала Объясните

льно-иллюстрати-вный.

Практичес-

кий

1.. Дети выполняют два задания. Первое подобрать цвета для создания композиции на тему «Огонь», другое – на тему «Ливень».

– Почему вы выбрали для первого задания  данные цвета? (Синий, голубой…)

– Назовите эти цвета одним словом! (Холодные.) (Слайд № 3.)

– Почему вы выбрали для второго задания данные цвета? (Красный, желтый, оранжевый…)

– Назовите эти цвета одним словом! (Теплые.) (Слайд № 4.)

Во взаимовлияниях тонов большую роль играет принцип цветового равновесия между теплыми и холодными цветами.

Соседство теплого и холодного создает интенсивность звучания живописи. Задача живописца и состоит в том, чтобы улавливать различные цвета в ближних и в отдаленных точках картины.

Обычно цветовой тон тесно связан и с светотенью. Поэтому для верного восприятия цветовых контрастов важно правильно распре­делять цветовые переходы по пространству картины.

Понятие  о локальном  цвете.

Вначале посмотрим на происхождение названия цветов.

     Багровый и багряный — красную краску иногда оттенки (до коричневого) называли общеславянским словом багр. Багровым называют густой красный цвет, а багряным-чистым.

     Бордовый — произносится от бордо в значении «темно-красный». Заимствовано в ХVIII веке из французского языка, «цвет вина бордо».

     Голубой — цвет назван по цвету шейки голубя.

     Желтый — «желто- блестящий».

     Зеленый — в древнерусском языке было слово зель — «побеги озими». Ему же близки слова злак, зелень.

     Коричневый – коричневый значит цвета корицы.

     Красный – алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование чермный на новое- красный, то есть «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас — входит в слова, обозначавшие все, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко.

 

Понятие локального цвета в цветоведении было введено Леонардо да Винчи в его «Книге живописи».

Локальный цвет – основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отраже­ний от окружающих предметов.

Использование этого приема видно на примере пейзажей, включаемых Леонардо да Винчи в свои картины на заднем плане. Локальный цвет отличается статичностью и точным согласованием по цвету с колоритом картины.

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами как их объективные, неизменные свойства.

Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.

Делят цвета

на две группы и сравнивают их по заданным критериям. Определяют оттенки локального цвета. Знакомятся с художественными произведениями, анализируют по заданному алгоритму

  2. Художественный анализ произведений: О. Ренуар «Скалы в Эстаке», О. Ренуар «Пейзаж в Эстаке». )

Алгоритм анализа:

– Какие соотношения цветов выбрал художник, чтобы передать образ осени, вечера, выразить таинственность, нежность, величие?

– Какие настроения вызывают теплые и холодные цвета?

– Зачем художники определяют качество цвета через отношение теплого и холодного?

III. Творческая практическая деятельность Репродуктивный – Рассмотрим репродукцию картины З. К. Церетели «Цветы». Какие эмоции вызвало у вас это произведение?

 

Задание. Выполнить рисунок осеннего букета с разным на­строением (работа красками).

Предположим, мы задумали нарисовать рисунок осеннего букета. Прежде всего нужно решить: о чем этот рисунок расскажет, какие навеет настроения, то есть ответить на вопрос, зачем он создается.

Здесь придется поразмышлять о многом: будет ли картина радостной или грустной, создаст ли в душе зрителя образ яркой или хмурой осени, поведает ли о роскошных цветах или об осенних листьях и т. д. Как скомпоновать букет? Определить, сколько в нем будет растений и какого цвета? Какова форма каждого в отдельности цветка и форма всего букета? Это сложно. Можно подобрать букет небрежно или же сделать его изысканным. А может быть, увядшие растения окутать мерцанием пасмурного дня, добавить к ним два – три цветка бодрых, свежих, сияющих чистыми, веселыми красками.

Итак, вы составили букет. А теперь нужно решить много других вопросов, связанных с размером и форматом листа бумаги, выбора палитры красок, техники и манеры рисования и т. д.

 

Воспользуйся алгоритмом построения натюрморта:

1. Подготовительный этап – наметим контуры всех предметов светлыми линиями.

2. Первый этап – приготовление малонасыщенной смеси и нанесение на все части рисунков.

3. Второй этап – передаем освещенность и объем, прокладываем прозрачными, но темными красками.

4. Третий этап – моделируем объем и пространство более тонкими оттенками цвета.

5. Последний этап – обобщаем цвета, смягчаем контуры.

Самостоятельная работа

Нарисовать с помощью пятна  любой рисунок. Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приёмов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объёма и качества выполненных рисунков.

 

Творческий поиск на основе алгоритма. Выбор колорита в соответствии с настроением
IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ».

Выставка работ учащихся

Выставка работ. (Обсуждает с классом значение эмоционального настроя для творчества.)

– Что нового  вы узнали на уроке?

– Что показалось самым трудным?

– Дайте эмоциональное название созданным букетам!

 

Проявляют интерес к работам своих то-

варищей.

Дают название букетам
товарищей

и сравнивают их с первоначальными названиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс  4          урок 8
Тема: Искусство художественной открытки.
Цель урока: Продолжить  знакомство  с  творчеством  выдающихся  художников  Казахстана.  Способствовать  развитию  умению  интерпретировать  визуальный  ряд    Содействовать воспитанию коллективизма,  эстетического  восприятия  искусства.

 

Ожидаемый результат умение общаться друг с другом и находить общее решение и  навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I.                   Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Ассоциация слов: родная природа и Родина

Работа  в  группах:  Учащиеся, пользуясь  раздаточным  материалом  и  слайдами  готовят  краткие

(Слайды)          сообщения  о  творчестве  выдающихся  художников  Казахстана (с  анализом  1-2-х

репродукций  картин)  и  выступают  со  своими  сообщениями  перед  другими

учащимися.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин. III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:

Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть темы)

Групповая форма работы.

1 тур — 1 и 2 группы

 

2 тур — 3 и 4 группы.

 

3 тур — победители в предыдущих группах.

 

7. Казахи не только умели хорошо отдыхать, проводить свои праздники, но и умели хорошо работать. Далеко за пределами Казахстана были известны мастера-ремесленники, умеющие создавать великолепные вещи. Об этом сейчас послушаем и посмотрим. (Выступления учащихся и просмотр слайд-фильма “Народные промыслы).

 

1 учащийся:

 

Ковроткачество в Казахстане имеет глубокие корни. Им занимались в основном женщины. Секреты ткачества передавались из поколения в поколение. Безворсовое ковроткачество, было распространено в степях Сары-Арки, Западного Казахстана, связано с кочевым образом жизни населения степей. Наибольшим спросом у них пользовались сшитые из отдельных полос ковры, ковры паласного типа и др. Ворсовые ковры, требующие много времени, труда, притом не одной женщины, ткали в основном на юге Казахстана, в Семиречье. Они были главным предметом в преданном невесты, служили знаком высшей почести, оказываемой лицам, заслужившим уважения. В казахских коврах, присутствует довольно несложная кайма с разделительными полосами, обрамляющими центральное поле ковра. В центральной части ковра обычно один и тот же геометрический или растительный рисунок со сложным сочетанием завитков и других знаков, повторяется строгим порядком несколько раз. <Рисунок1>

Оригинальна и неповторима у казахов резьба по дереву, которая бывает плоскостной, объемной, сквозной и дополняется росписью. Резными в прошлом были двери, верхняя цилиндрическая часть остова, низ купольных жердей юрты, её обруч, а также сундуки, кровать, изголовье подушечные, шкаф разборный для хранения посуды, музыкальные инструменты, посуда. <Рисунок2>

Казахские ювелиры изготавливали различные изделия из серебра, драгоценных, полудрагоценных камней, реже из золота. Чаще всего это были ожерелья — алка, тамакша, подвески — шолпы для кос, браслеты, серьги, кольца, металлические украшения к головным уборам, поясам. При выполнении ювелирных работ применялись различные технологии: штамповка, сварка, плавка, отлив, чеканка и др. Ювелирные изделия украшали различными орнаментальными мотивами: кругами, завитками, зигзагами, розетками и т. д. <Рисунок3>

С незапамятных времен люди лепили из глины разнообразные сосуды. Они научились обжигать глиняную посуду, и создавать ее с помощью гончарного круга. Появлялись гончарные мастерские. В большой яме одни люди месили глину, другие работали у гончарного круга, создавая сосуды различной формы. Затем, изделия обжигали в большой печи и передавали художнику. Снаружи керамические изделия покрывались минеральными красками и украшались линейным орнаментом. В мастерских изготавливали кувшины разной формы и размеров, кружки, котлы, чаши. <Рисунок4>

. Учитель. Я предлагаю сегодня нам с вами поработать в так называемых мастерских и показать наш талант, наше умение создавать красивые вещи и наши навыки в украшении различных предметов казахским орнаментом. У нас 4 мастерские: гончарная, ювелирная, резьбы по дереву, ковроткачества. Каждой мастерской предлагается украсить изделия и представить на восточном базаре, показав свое мастерство. Каждая группа получает лист — технологическую карту, где подробно написано, что делать и в какой последовательности. Руководитель группы берет на себя обязанность распределить работу между его мастерами, а затем представить всем их работу. Каждая группа получает материалы для своей работы.

Технологическая карта

(план работы)

 

1 группа

Задание:

1. Создать изделия гончарного искусства, украсив заготовки посуды казахским орнаментом.

Этапы работы:

а) нанести разметку для расположения орнамента на изделии,

б) нарисовать орнамент простым карандашом, используя элементы казахского орнамента и правила построения орнамента в полосе и розетке.

в) раскрасить узоры красками (цвета — желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий)

2. Распределяет работу над изделиями в группе между всеми — руководитель. Он же следит за выполнением работы и помогает по необходимости.

3. После окончания работы, изделия вывешиваются на подготовленные стенды.

4. Руководитель группы украшением изделия не занимается, а готовится к представлению работы своей группы.

Примерный план защиты:

“Добрый день уважаемые гости. Наша гончарная мастерская предлагает вашему вниманию различные изделия из керамики. Это….. Чтобы они радовали ваш глаз и украшали ваш дом, наши мастера расписали их разными узорами. Здесь и…… Наши изделия прекрасны и практичны и прослужат вам долго. И т.д.”

Удачи вам в работе!

Технологическая карта

(план работы)

2 группа

Задание:

1. Украсить деревянные предметы быта казахским орнаментом, имитируя резьбу по дереву.

Этапы работы:

а) нанести разметку для расположения орнамента на изделии,

б) нарисовать орнамент простым карандашом, используя элементы казахского орнамента и правила построения орнамента в полосе и розетке.

в) раскрасить узоры красками (цвет должен быть только один — оранжевый или светло-коричневый).

2. Распределяет работу над изделиями в группе между всеми — руководитель. Он же следит за выполнением работы и помогает по необходимости.

3. После окончания работы, изделия вывешиваются на подготовленные стенды.

4. Руководитель группы украшением изделия не занимается, а готовится к представлению работы своей группы.

Примерный план защиты:

“Добрый день уважаемые гости. Наша мастерская резьбы по дереву предлагает вашему вниманию различные изделия для вашего дома, сделанные из дерева. Это….. Чтобы они радовали ваш глаз и украшали ваш дом, наши мастера украсили их резьбой, использовав в ней мотивы казахского орнамента. Здесь и…… Наши изделия прекрасны и практичны и прослужат вам долго. И т.д.”

Изделия из дерева, украшенные резьбой это — сундуки, кровать, изголовье подушечные, шкаф разборный для хранения посуды, музыкальные инструменты, посуда.

Удачи вам в работе!

Технологическая карта

(план работы)

3 группа

Задание:

1. Создать ювелирные украшения, используя заготовки.

Этапы работы:

а) нанести разметку простым карандашом расположения на изделии драгоценных камней, заключить их в красивую резную рамку,

б) нарисовать простым карандашом узоры, переплетения, используя элементы казахского орнамента,

в) раскрасить изделия красками (цвет должен быть для серебряных изделий — светло-серый, для золотых — желтый. Рисунок орнамента на изделии наносится в зависимости от выбранного металла. Для серебра — серый более темного оттенка, для золота — оранжевый или охра.

2. Распределяет работу над изделиями в группе между всеми — руководитель. Он же следит за выполнением работы и помогает по необходимости.

3. После окончания работы, изделия вывешиваются на подготовленные стенды.

4. Руководитель группы украшением изделия не занимается, а готовится к представлению работы своей группы.

Примерный план защиты:

“Добрый день уважаемые гости. Наша ювелирная мастерская предлагает вашему вниманию различные изделия из серебра и золота, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями. Они станут прекрасным подарком для женщин и сделают их необычайно красивыми. Это….. Наши мастера достигли совершенства в изготовлении таких сложных изделий. Это действительно произведения искусств. Наши изделия будут радовать вас долго и могут передаваться из поколения в поколение. И т.д.”

Дополнительная информация:

Ювелирные украшения, которые предназначены для женщин — это серьги, браслеты, ожерелья — алка, тамакша, кольца, бусы, колье, кулоны, подвески — шолпы для кос, металлические украшения к головным уборам, поясам.

Самое распространённое украшение — это браслеты. Браслет тонкой и красивой работы носят на руках. Есть несколько видов браслета: двойной браслет, браслет с глазком, цельный браслет, браслет спираль и так далее.

Удачи вам в работе!

Технологическая карта

(план работы)

4 группа

Задание:

1. Создать красиво украшенные ковры, используя заготовки-вырезки из цветной бумаги

Этапы работы:

а) Используя вырезки элементов казахского орнамента в полосе, наклеить их по краям листа (заготовки для основы ковра).

б) используя вырезки элементов розеточного узора наклеить их в центральную часть ковра (можно один, два или три, в зависимости от свободного места и размера розетки). Розеточный узор можно наклеить сначала на контрастный по цвету ромб.

в) дополнить узор цветными полосками, угловыми узорами, другими элементами из цветной бумаги. Или дополнить узорами, выполненными фломастерами

2. Распределяет работу над изделиями в группе между всеми — руководитель. Он же следит за выполнением работы и помогает по необходимости.

3. После окончания работы, изделия вывешиваются на подготовленные стенды.

4. Руководитель группы украшением изделия не занимается, а готовится к представлению работы своей группы.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Кресло автора

.       Работа в группах.

                       2.Какое  чувство  вызывает  у  тебя  данная  картина  (состояние,  настроение)?

3.Какие  художественные  средства  использовал  художник? (С  помощью

каких  средств  может  передавать  художник  состояние  радости, волнения,

горя, страха?)

4.Что  вы  видите  на  картине?  Что  изображено  на  первом  плане?  А  на

втором  плане?  Почему  одинаковые  по  оттенку  предметы,  расположенные

на  заднем  плане,  кажутся  меньше,  чем  предметы  на  переднем  плане?

Какое  время  года,  день,  время  суток  изображено  на  картине?  Можно  ли

определить  по  картине  характер  человека?  Можно  ли  одобрить  действия

людей,  изображенных  на  картине?

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока? 
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

:

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 4               урок 9
Тема урока: Создай свою поздравительную открытку
Цель урока:

 

познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал; сформировать представление о печатной графике, видах техники исполнения работ; освоить на доступном уровне технику «печати»; развивать пространственное воображение и неординарное мышление; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

;

Ожидаемый результат умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности ти
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

– На прошлом уроке мы познакомились с вами с рисунком и его видами. Итак, «рисунок» – герой наших нескольких уроков.

Почему его считают основой основ изобразительного искусства, каким он бывает, чем отличается от живописи? Давайте вспомним виды? (набросок, зарисовок, эскиз, этюд.

— Но рисунок, ребята, это ещё и разновидность художественной графики

— Самые первые графические рисунки появились ещё до н.э. Как вы думаете, на чем рисовали первобытные люди? (На скалах, в пещерах 3.

— А кто мне сможет сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чем будем заниматься? Сформулируйте, пожалуйста тему и цели урока.(обучающиеся формулируют тему и цели вместе с учителем)

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин. II.                Актуализация знаний

По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.

— Для начала давайте разберемся, что такое «графика»? Кто ответит?(ответы).

— Совершенно верно. А чем выполняют графические рисунки?(ответы детей)

— А вы знаете, что графика бывает разная по технике исполнения? И с многими видами графики мы встречаемся в повседневной жизни не замечая этого? Обратите внимания на слайд.

— Сегодня давайте немного подробнее остановимся на технике печатной графики – гравюре. В переводе с французского слово «гравюра» значит «вырезать». Слайд 10.

Виды гравюры.

1. Если оттиск выполняется с доски, то гравюру называют ксилография.

Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева (самшита, пальмы и др.). Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами – штихелями. На оттиске – гравюре – черными будут те места, которые на доске не были тронуты резцом художника.

Кроме черного и белого в гравюре есть переходный – серый тон, то более светлый, то более темный, в зависимости от количества и сочетания белых и черных штрихов, которые художник прорезает в дереве штихелями. Направление штриха, его толщина – все это создает различные оттенки серого цвета, когда весь рисунок вырезан.

Гравюра на дереве была известна еще много веков тому назад, в ту пору из дерева вырезали не только иллюстрации, но и шрифт. Постепенно искусство гравирования забылось. В России оно возродилось в начале ХХ века художниками А. П. Остроумовой-Лебедевой, В. А. Фаворским.

2. Гравюры создавались на различных материалах. Мягким и пластичным материалом для этого искусства является линолеум. Оттиск, выполненный с поверхности линолеума, называется линогравюрой. Гравюра на линолеуме появляется так же, как и на дереве: штихелем вынимаются те места, которые на оттиске должны быть белыми, а черный цвет – это нетронутый линолеум.

Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят типографскую краску, затем кладут лист бумаги и прессом прижимают его к гравировальной доске.

3. Название следующего вида гравюры – литография – произошло от греческого слова и переводится как «камень». Гравирование делается на особом известковом камне, так называемом литографском.

Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом и тушью. Затем камень обрабатывается специальным составом и рисунок на камне как бы «закрепляется».

В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, она остается ровной. Когда рисунок на камне готов, на него валиком наносят краску, кладут бумагу и под прессом делают оттиск-эстамп. Литография может быть черно-белой и цветной.

Техника работы над литографией очень разнообразна, и это привлекает многих художников.

4. Самая знаменитая техника гравюры – гравюра на металле – офорт.

Название произошло от французского слова «крепкая вода».

Эта техника изобретена в XVI веке. Замечательным мастером офорта был Рембрандт, создавший около двухсот таких гравюр.

Техника этого вида гравюры очень сложна. Медная или цинковая пластинка полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластине острой стальной иглой. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой.

Кислота выедает процарапанные места, потому что их уже не защищает лак, и образуются углубления. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск.

Если в гравюрах на дереве и линолеуме углубленные места на оттиске остаются белыми, то в офорте, наоборот, углубленные места на оттиске – черные, все остальное – белое.

(обучающиеся заполняют кроссворд, а затем сверяют с ответами на слайде)

10 мин. III.             Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.

* Практическая работа. Слайд 17.

Выполнить практическое задание в технике «печатная графика».

 Выбери понравившиеся тебе стебельки, листочки.

 Помести на вспомогательный лист бумаги.

 Найди лучшее расположение растений на листе.

 Возьми большую кисть и покрой поверхность 1-го растения густой краской.

 Наложи на чистый лист бумаги краской вниз.

 Сверху прикрой чистым листом.

 Аккуратно нажми на бумагу сверху.

 Отпечаток готов!

 На листе можно добавлять оттиски, создавая оригинальные композиции.

1. Выставка работ, выполненных на уроке, обсуждение, оценки за отпечатки

2. Вопросы к классу:

а) Почему рисунок считают основой изобразительного искусства?

б) Какие особенности отличают графику от живописи?

Ученики демонстрируют свои знания.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

 2 мин. VI. Домашнее задание. прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

   Изобразительное искусство. 4 класс.

                          Календарный план.

Тема к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая

всех видов оценивания

Применение модуля Основные ресурсы
1 Вспоминаем виды и жанры изобразительного искусства 1 систематизировать знания учащихся о жанрах и  видах изобразительного искусства;

познакомить с предметами изображения, картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи;

 

уметь анализировать произведения искусства,

определять их принадлежность к тому или иному жанру

индивидуальное

групповое

 

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «До и после»

Плакат

Разноуровневые карточки

фишки

2 Насыщенность цветовой гаммы. 1 знать основы изобразительной грамоты  (насыщенная цветовая гамма). знают основы изобразительной грамоты,  умеют определять и выполнять  насыщенную цветовую гамму учатся творчески мыслить и воображать, работая в группах.  

индивидуальное

 

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

Плаат

Кубик Блума

стикеры

3 Композиция в насыщенной и ненасыщенной цветовой гамме по колыбельным песням и маршам. Вариант урока «Большое космическое путешествие».Знаем ли мы ПДД. 1 продолжить формирование представлений учащихся об основах цветоведения, приобретение новых знаний о цветовом круге . умение анализировать, сравнивать, развивать умение формулировать и высказывать свои мысли; расширение кругозора индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

4 Выявление объема с помощью линии и штриха. 1 Знакомство с искусством графики через практическую  работу Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

.

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

5 Роль линии в передаче объёма различных предметов. Графическое натюрморт. 1 помочь ученикамам овладеть особенностями  рисунка и методами демонстрации отдельных этапов построения изображения различными художественными материалами, включая мел Научиться  разрабатывать упражнения, позволяющие отработать определенные навыки изобразительной грамоты (рисование с натуры и на темы, декоративное рисование индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

6 Роль линии в передаче объёма различных предметов. 1 Познакомить с понятием «освещение», как средством выявления объема. Научить видеть и передавать игру света и тени на геометрических телах при боковом освещении. Познакомить с понятиями: свет, тень, тень падающая, рефлекс, блик, полутень умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.

 

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

7 Выразительные возможности шрифта. Волшебные буквы. 1 Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения» обобщат и систематизируют свои знания.

Определяет уровень усвоения знаний, умений и навыков

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

8 Искусство художественной открытки. 1 дать понятие натюрморт; дать понятие осевая линия; формировать умение  рисовать предметы разной формы; формировать умение  делать набросок :. Развивать навыки работы в группе, умение работать с текстом, внимание, творчество.

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Семантические карты

 

Ромашка Блума

 

Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code