Класс 2
дата Урок  1
Тема урока Викторина «Чудо- дерево»- повторение материала первого класса
Цель Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;

Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин;

Планируемые результаты:

 

 

Научаться определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, самостоятельно различать художественные материалы и искать способы с ними, понимать учебную задачу урока. Воспитание уважения к искусству, выраженной в скульптуре. Связь объема с окружающим пространством и окружением

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты
1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

 

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

2. Актуализация знаний, мотивация. Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач.

 

— Подобно любому из художников, скульптор должен уметь верно передавать натуру (т. е. собственно то, что является предметом изображения). Он должен хорошо знать строение человеческого тела, его пропорции, мускулатуру, уметь достоверно показывать движение. (Слайд 4.) но скульптор вовсе не стремится точно копировать то, что видит в жизни. Если сделать точную копию человеческого лица или фигуры, получится нечто весьма неприглядное – застывший, неживой двойник. Для того чтобы получилось произведение искусства, отражающее чувства и раздумья скульптора, необходимо отображать самое важное, существенное, убрать ненужные детали, а что-то выделить, подчеркнуть, преувеличить. Скульптор не копирует, он творит, создаёт новую форму. (Слайд 5.)

Где можно встретить скульптуру.

— Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы. (Слайд 6.)

— Существует несколько видов скульптуры

Монументальная скульптура. (Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека. В них проявляется способность скульптуры воплощать в обобщённых образах великие идеи. Чем грандиознее замысел, там больше ваятель должен проявить творческой фантазии, чтобы добиться ясности и выразительности пластических форм.

Парковая скульптура.

— Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей. Она служит для украшения природной среды: искусная рука ваятеля словно соревнуется с природой в создании совершенных форм.

Скульптура малых форм

— Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка.

 

— Существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Их возможности и особенности очень сильно отличаются. Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня. Дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции. При этом изображение остаётся связанным с фоном, выступает из него – выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.

Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. Они непосредственно связаны с архитектурой, а их сюжеты часто «рассказывают нам о здании или о его хозяине.

Виды рельефа.

 

— В зависимости от того, насколько объёмно изображение фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют два вида рельефа:

Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используют на медалях и монетах, для украшения архитектурных сооружений.

Горельеф – высокий рельеф, скульптурное изображение отступает от фона и даётся почти в полный объём. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти круглыми. Иногда они выглядят как статуи, приставленные к плоскости гладкого фона.

Живописный рельеф – по своим особенностям напоминающий живописную картину.

Врезанный рельеф – изображение в таком рельефе не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности камня.

Геммы – рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, украшениях. Заглубленное изображение, врезанное вглубь твёрдого минерала, называется «инталия», а выпуклое, выступающее над поверхностью камня – «камея».

Материалы скульптора. )

— «Тот и не был скульптором. Кто скажет вам: мне всё равно: можно ту вещь исполнить и в мраморе, можно и в бронзе», — писал русский скульптор И. Ефимов. Каждый материал наделяет скульптуру своими качествами, словно отдаёт произведению частицу своей души. Все материалы скульптора можно разделить на мягкие и твёрдые.

 

Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с этими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивая объём будущей статуи.

 

Твёрдые материалы – различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость. Из твёрдого, прочного камня с древнейших времён высекали скульптуры гробниц и храмов.

 

Металл – особняком среди материалов скульптора стоят металлы: бронза, медь, чугун и золото. Способ изготовления металлических скульптур особый – сначала создаётся модель будущего произведения, а затем с неё делают металлическую отливку.

 

3. Постановка учебной задачи. создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей. Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимание связи объёма с окружающим пространством самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план  пути достижения цели. Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности

4. Решение учебной задачи. Познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемых в скульптуре и их свойствами Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и ма­териалы скульптуры. Знакомятся со скульптурными материалами, анализируют и сопоставляют особенности рельефа.

 

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

 

 

 Показывает презентацию: «Скульптура малых форм». Предлагает задание:   вылепить из пластилина животное (по выбору).

создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные

— Существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Их возможности и особенности очень сильно отличаются. Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня. Дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции. При этом изображение остаётся связанным с фоном, выступает из него – выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.

Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. Они непосредственно связаны с архитектурой, а их сюжеты часто «рассказывают нам о здании или о его хозяине.

 

6. Оценка. сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

7. Итог. Рефлексия деятельности. Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Сегодня я узнал

Было интересно…

Было трудно

У меня получилось

Теперь я могу…

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

8. Домашнее задание.

Сбор информации по данной теме Запись д/з в дневник. Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс:     урок 2
Тема: Экскурсия в парк. Изучаем  листья. Строение листа. Практическое работа.
Цель урока:

Ознакомить учащихся со значением источников освещения в живописи, раскрыть их влияние на цветообразование поверхностей предметов, среды, ознакомить с понятиями тёплая цветовая гамма и холодная цветовая гамма, с работами знаменитых   крымских художников.

Формирование предметных компетенций, умения составлять композицию рисунка; умения руководствоваться правилами и средствами композиции.

Ожидаймый результат: умение правильно применять тёплую и холодную цветовую гамму на рисунке, учить использовать цветовую гамму и передавать настроение композиции в соответствии с источником освещения, совершенствовать нетрадиционные художественные техники рисования (рисование по-сырому, рисование мятой бумагой, монотипия, печатание листьями)

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Чтобы понять,      в каком виде ИЗО искусства мы сегодня будем работать, нам требуется разгадать кроссворд:

1.         Как называется деление в ИЗО искусстве, в зависимости от того, что изображено? (жанр)

2.         Дощечка для смешивания красок? (палитра)

3.         Название краски на воде. (акварель)

4.         Как называется общий цвет решения картины? (колорит)

5.         К какой группе относятся цвета: красный, жёлтый, оранжевый? (тёплый)

6.         Как называется самое белое пятно на поверхности предметов? (блик).

7.         На чём рисует красками художник? (холст)

8.         Как называется станок, на котором пишут картины? (мольберт)

 

-Прочитайте ключевое слово кроссворда. А что такое живопись? Итак, тема нашего урока посвящена именно – живописи.

— Я бы вам хотела прочитать ещё слова великого итальянского художника и учёного Леонардо да Винчи о живописи: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Что вы уже знаете по данной теме? (главное ср-во выразительности живописи – цвет, существуют 3 основных цвета: красный, жёлтый, синий и дополнительные, цвета бывают хроматические и ахроматические, тёплые и холодные.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

, Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Зеленого цвета много вокруг нас :поздней весной, летом, ранней осенью. Зеленеют деревья, кусты, трава.

 

-Посмотрите ребята на эти картинки (показ рисунков). На картинке цветы остались без листиков. Найдите для каждого цветка его листочки, и дорисуй их.

Вызываю 2 детей, они работают.

-молодцы ребята.

-А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

 

1.Желтый Демид весь день на солнышко глядит (подсолнух)

2. Что в поле родится, а в еду никак не годится (василек)

3. Эх звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик)

4. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку (мак)

5. Рос шар бел, ветер дунул шар улетел (одуванчик)

6.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

7. Стоят в лугах сестрички, золотой у них глазок, белые реснички (ромашки)

8. Лик пахучий, а хвост колючий (роза)

9. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь, ярко-синий и пушистый, жаль только не душистый (василек)

10. Пробивается росток, удивительный цветок, из под снега вырастает солнце глянет — расцветает (подснежник)

11. Я травянистое растение, с цветком сиреневого цвета. Но перестаете ударение – и превращаюсь я в конфету (ирис)

12. Над лугом парашутики качаются на прутике (одуванчик)

 

-А теперь мы поиграем в игру, нужно 3 желающих:

1-й должен  вспомнить и написать цветы на доске все оттенки синего цвета (василек, ирис, колокольчик, астра и т.д.)

2-й красного ( роза, пион, мак, тюльпан и т.д.)

3-й белого (ландыш, подснежник, пион и т.д.)

-Молодцы!

 

-Посмотрите на рисунок внимательно, и скажите что здесь нарисовано лишнее (3 рисунка)

-А теперь вспомните и назовите. Сказки, где встречаются цветы: аленький цветочек, красавица и чудовище, дюймовочка, каменный цветок и т.д.

-А теперь предпоследнее задание, нужно отгадать ребус, что здесь зашифровано.

 

  М О Л О Д. Ц. Ы.

 

 

 

Учитель: Каждой группе необходимо подобрать цветовую палитру из цветных полосок по определённой теме,  Тема каждой группы есть у вас на столе. Определите, чему посвящена ваша тема? Прочитайте задания. (выполняют)

1 группа – «Пустыня», 2 группа – «Море», 3 группа – «Весна», 4 группа – «Лето».

(

-Какое настроение у вас вызывает данная цветовая гамма?

— Давайте проверим, что у Вас  получилось?

(1группа — Краски с тёплым основным тоном, контраст  оранжевого, жёлтого и коричневого, тёмные красно-коричневый, бордовый в сочетании со светлыми охристыми тонами.

2 группа — Светлые оттенки голубого, фиолетового, синеватые тон, контрасты белого и чёрного цветов. Нежные цвета, сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками.

3 группа — Весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-жёлтого и охристого.

4 группа — Краски лета сочные, яркие и радостные, палитру составляют: травянисто-зелёный. алый, малиновый, синий, тёмно- жёлтый,  и оранжевый цвета.

 

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Практическая работа

1.      Повторим правила работы красками:

— перед работой все краски нужно смочить водой;

— краски смешиваем на палитре, не смешиваем более 2-3 цветов, т.к. получается грязь;

— кисточку долго в воде держать нельзя;

— после работы кисточку нужно помыть;

— не пишем одним цветом, а вливаем один в другой.

 

2.      Выполнение упражнений на получение тёплых и холодных оттенков одного цвета (индивидуально).

3.      Выполнение композиций, цветом выражающих утро, день, вечер, ночь по группам в разной технике (используется метод «Дополнительное рисование», где рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д.

 

— Сегодня Вам предстоит поработать в группах. У каждой группы своё задание, но при работе учитывайте, что все цвета, которые вы будете использовать в работе, надо рассматривать вместе в соотношении с другими.  Не забывайте учитывать и влияние света на изображаемое в определённое время суток.

 

1 группа – «Утро» (техника по-сырому)

2 группа – «День» (техника рисование с мятой бумагой)

3 группа – «Вечер» (техника печатания листьями)

4 группа – «Ночь» (техника монотипия)

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Творческая работа над созданием  художественного образа листа. Урок 3
Цель продолжать знакомить школьников с особенностями графического изображения

способствовать формированию представлений о печатной графике, видах техники выполнения работ;

способствовать развитию пространственного воображения;

способствовать формированию интереса к изобразительному творчеству.

Ожидаемый результат Научиться  работать в данной технике, познакомить с творчеством казахских и русских  художников, работающих в данной технике, прививать любовь к родному краю
тапы урока Содержание урока Действия учителя Действия учащихся
1. Вводный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

1. Оргмомент

-Добрый день! Зовут меня Любовь Станиславовна и я очень рада поработать сегодня с вами. А я знаю, кто вы – вы, самый замечательный, самый дружный, самый улыбчивый класс в этой школе. Я не ошиблась?

Именно в этот зимний, морозный день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям  и начнем урок.

2. Целеполагание

— Я приглашаю вас в  сказку зимнего леса, но не в простую, а в такую, где живут только два цвета.

А какие это цвета вы узнаете, когда разгадаете загадки:

1.Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

2.Что за коняшки – на всех тельняшки.

3. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

-Про какие цвета говорилось в загадках?

-Скажите, пожалуйста, в какой картине известного художника доминирует черный цвет? И кто автор этой знаменитой картины?

-Какие это цвета?

(контрастные, резко противоположные)

— Что чаще всего обозначают белым цветом? (все светлое, чистое, торжественное, ясное, доброе).  А черным? (печальное, тревожное, жуткое, злое)

 

-Наша русская природа, а особенно природа родного края полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека, учит бережно относиться к ней.

— А всегда ли мы бережно относимся к природе? Как проявляется плохое отношение к природе? И каким цветом можно обозначить эту деятельность человека?

— Как же мы можем помочь природе? Что конкретно можем сделать мы с вами, чтобы сохранить природу?

Какой бы цвет вы выбрали для этой деятельности?

-Так давайте же сделаем так, чтобы при выборе двух красок преобладал белый цвет — цвет чистоты, нежности и доброты!

— Скажите, пожалуйста, в каком виде изобразительного искусства художники работают черным и белым цветом?(Знаете ли вы…)

. Знакомство с произведениями художников-графиков.

Графика-вид изобразительного искусства, который включает рисунок, и печатные художественные изображения

-Сейчас просмотрим работы художников-графиков. Обратите внимание, какие выразительные средства используют художники в своих графических работах.

Язык графики и главные выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон  бумаги. Добиться выразительности можно при использовании только черного и белого цветов. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого.

 

Классификация графики.

 

I.      По технике исполнения:

 

 

1.     Уникальная, рукотворная графика – это рисунки, наброски, зарисовки, шаржи, карикатуры, выполненные художником в одном экзепляре.

 

2.     Печатная графика —  позволяющая воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров. Эстамп – (от французского слова «estamper» — штамповать) – печатно – графическое произведение, представляющее собой

 

Основным видом печатной графики является гравюра – эстамп, напечатанный с форм, на которых изображение вырезано.

 

В зависимости от материала печатной формы гравюра делится на следующие типы:

 

I.     Выпуклая гравюра:

 

·        Ксилография – гравюра на дереве;

 

·        Литография – гравюра на камне;

 

·        Линография – гравюра на линолеуме;

 

II.               Углублённая гравюра:

 

·        Офорт – гравюра на металле.

 

Существуют различные технические способы обработки материала доски: механический (резьба, процарапывание), химический (травление).

 

II.    По назначению:

 

1.     Станковая графика – это рисунки и эстампы, не имеющие прикладного значения и несущие самостоятельное художественное значение.

 

2.     Книжная графика – система формирования конструкции книги, иллюстрации, фигурные буквицы, шрифты, миниатюра.

 

3.     Прикладная или промышленная графика – это художественное проектирование товарных, почтовых, денежных знаков, эмблем, этикеток, товарных упаковок и т.д.

 

4.     Монументальная графика – плакат, вывеска, афиша, реклама.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1.С помощью каких выразительных средств дается изображение?

2.А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Когда в лесу остается меньше цвета?

 

. Физкультминутка

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, те дети которые справились с заданием быстрее всех помогают в организации своей работы отстающим)и.

Экспресс-выставка

Оценка работ, выбор лучших работ.

-Какова  цель  нашего  урока?

-Достигли мы с вами цели?

-С какой новой техникой вы познакомились?

-Что это за техника?

-Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?

-Какие выразительные средства применяются в этой технике?

-какое качество помогало нам работать над нашим рисунком?

-Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

Повторение   Вопросы к уроку:

 

1.     Что является основным художественным средством графики, её «языком»?

2.     Какова роль цвета в графике?

3.     Что общего и в чём различие между графикой и скульптурой, графикой и живописью?

4.     Какими художественными материалами пользуется художник – график?

 

5.     Какие жанры наиболее характерны для графики?

6.     Можно ли считать все экземпляры эстампа подлинниками?

7.     Имена каких известных художников – графиков ты знаешь?Домашнее задание:

Выполнить в данной технике работу на тему….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопрос

 

Задает вопрос.

Я предлагаю вашему вниманию картину Казимира Севериновича.

 

 

 

Задает вопросы

 

 

 

 

Задает вопрос

 

 

 

 

 

Задает вопросы

 

 

 

 

 

Задает вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя о графике, о главных выразительных средствах графики, о разновидностях графики

 

 

 

 

 

Обращает внимание на выразительные средства, вывешивает таблички на доску:

Выразительные средства графики:

-линия

-штрих

-пятно

-тон

-белый фон бумаги

Обращает внимание на работы пермских художников-графиков, где их можно просмотреть(

 

 

 

 

Объявляет тему урока

 

 

 

 

 

Формулируют учащиеся цель урока

 

 

 

 

 

Задает вопрос

 

 

 

 

Задает вопрос

 

 

 

 

Чтобы наша работа  продолжилась более успешно сделаем черно-белую зарядку. Помогу нам в этом 3 пингвина. Вы, сидя на месте повторяете все движения за мной.

Пик- шлепок по столу,

Пак-хлопок,

Пок-щелчок

Жили-были 3 пингвина

Пик, пак, пок,

Хорошо и дружно жили

Пик, пак, пок,

Как-то утром на рыбалку

Пик, пак, пок,

Зашагали спозаранку

Пик, пак, пок,

Наловили много рыбы

Пик. Пак, пок,

И еще поймать смогли бы

Пик, пак, пок,

Дружно съели все до крошки Пик, пак, пок,

Кроме маленькой рыбешки Пик,пак,пок,

Тут же бросилися в драку

Пик, пак, пок,

Учинив большую свалку

Пик,пак,пок,

Чтобы жить все время дружно, Пик, пак, пок,

Уступать друг другу нужно Пик, пак, пок.

 

Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила  техники безопасности:

размахивать руками, инструментами во время работы не следует;

-толкать, мешать работать тоже никому не нужно;

-работаем аккуратно, четко, без суеты;

— не горбимся, держим спинку прямо;

 

 

Индивидуальная работа с учениками и анализ общих ошибок.

Работы выставляются на магнитную доску, дети сами называют номера понравившихся работ. Авторы встают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

искусстве

 

Отвечают  на вопросы

 

 

 

Отвечают

 

 

 

отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются предположения

 

 

 

Прослушивание, просмотр слайда

 

 

Прослушивание,

просмотр работ художников-графиков, ответы на вопросы

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, тему урока

 

 

Отвечают

 

 

Отвечают

 

 

Высказываются предположения, Высказываются предположения,

 

 

 

просмотр слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают

 

 

 

 

 

 

 

Работа с рисунком

 

 

 

 

 

Познакомиться с новой необычной техникой изобразительного искусства и  рисовать вы будете необычными графическими материалами

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

Декоративная композиция «Осенние мотивы».Урок 4
 

Цель

познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал; сформировать представление о печатной графике, видах техники исполнения работ; освоить на доступном уровне технику «печати»; развивать пространственное воображение и неординарное мышление; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

.

Ожидаймый результат Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

.;

 

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверка дом зад Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

 Осенние мотивы

 

 

 

 

 

 

 
Для начала давайте разберемся, что такое «графика»? Кто ответит?(ответы).

— Совершенно верно. А чем выполняют графические рисунки?(ответы детей).

— А вы знаете, что графика бывает разная по технике исполнения? И с многими видами графики мы встречаемся в повседневной жизни не замечая этого? Обратите внимания на слайд.

 

 

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .
4. Освоение темы

По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам.

 

1. Если оттиск выполняется с доски, то гравюру называют ксилография.

Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева (самшита, пальмы и др.). Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами – штихелями. На оттиске – гравюре – черными будут те места, которые на доске не были тронуты резцом художника.

Кроме черного и белого в гравюре есть переходный – серый тон, то более светлый, то более темный, в зависимости от количества и сочетания белых и черных штрихов, которые художник прорезает в дереве штихелями. Направление штриха, его толщина – все это создает различные оттенки серого цвета, когда весь рисунок вырезан.

Гравюра на дереве была известна еще много веков тому назад, в ту пору из дерева вырезали не только иллюстрации, но и шрифт.

2. Гравюры создавались на различных материалах. Мягким и пластичным материалом для этого искусства является линолеум. Оттиск, выполненный с поверхности линолеума, называется линогравюрой. Гравюра на линолеуме появляется так же, как и на дереве: штихелем вынимаются те места, которые на оттиске должны быть белыми, а черный цвет – это нетронутый линолеум.

Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят типографскую краску, затем кладут лист бумаги и прессом прижимают его к гравировальной доске.

3. Название следующего вида гравюры – литография – произошло от греческого слова и переводится как «камень». Гравирование делается на особом известковом камне, так называемом литографском.

Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом и тушью. Затем камень обрабатывается специальным составом и рисунок на камне как бы «закрепляется».

В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, она остается ровной. Когда рисунок на камне готов, на него валиком наносят краску, кладут бумагу и под прессом делают оттиск-эстамп. Литография может быть черно-белой и цветной.

Техника работы над литографией очень разнообразна, и это привлекает многих художников.

Самая знаменитая техника гравюры – гравюра на металле – офорт.

Название произошло от французского слова «крепкая вода».

Эта техника изобретена в XVI веке. Замечательным мастером офорта был Рембрандт, создавший около двухсот таких гравюр.

Техника этого вида гравюры очень сложна. Медная или цинковая пластинка полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластине острой стальной иглой. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой.

Кислота выедает процарапанные места, потому что их уже не защищает лак, и образуются углубления. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск.

Если в гравюрах на дереве и линолеуме углубленные места на оттиске остаются белыми, то в офорте, наоборот, углубленные места на оттиске – черные, все остальное – белое.

(Группа  заполняют кроссворд, а затем сверяют с ответами на слайде

Вопросы по горизонтали:

1. Твердый материал черного цвета, оставляет бархатистый след.

2. Оттиск с какой-либо поверхности.

3. Оттиск с камня.

Вопросы по вертикали:

1. Англичане называют его искусством «белого и черного».

2. Оттиск с металлической поверхности.

  1 2                
                     
2                    
                1    
  3                  
                     
                     
                     

Ответы: по горизонтали: 1. Уголь. 2. Гравюра. 3. Литография; по вертикали: 1. Офорт. 2. Графика.

 Практическая работа.

Выполнить практическое задание в технике «печатная графика».

 Выбери понравившиеся тебе стебельки, листочки.

 Помести на вспомогательный лист бумаги.

 Найди лучшее расположение растений на листе.

 Возьми большую кисть и покрой поверхность 1-го растения густой краской.

 Наложи на чистый лист бумаги краской вниз.

 Сверху прикрой чистым листом.

 Аккуратно нажми на бумагу сверху.

 Отпечаток готов!

 На листе можно добавлять оттиски, создавая оригинальные композиции

 Закрепление.

Вопросы  для закрепление урока

к классу:

а) Почему рисунок считают основой изобразительного искусства?

б) Какие особенности отличают графику от живописи?

в) Посмотрите на  слайд и попробуйте определить каким графическим материалом выполнен каждый рисунок?

5. Рефлексия Что знали? Что узнали?

Что хотят узнать?

 

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  
7.Последующие задания Самостоятельная работа.

Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы.

 

Запись в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 2   урок 5-6
Тема: Беседа «Виды изобразительного искусства»..
Цель урока: Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики.

. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, отзывчивость на события, происходящие в стране и мире, навыки коллективного творчества..

 

Ожидаемый результат — уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Вопросы для повторения:

1. Что такое графика? (Вид изобразительного искусства)

2. Виды графики? (Станковая, промышленная, книжная, газетно-журнальная, печатная)

3. Материалы графики? (карандаш, фломастер, пастель, тушь, уголь, сангина)

4. Средство выражения графики? (штрих, линия, пятно)

 

Викторина «Угадай слово»

1. Слово из 7 букв, обозначающее вид графики (гравюра).

2. Слово из 11 букв, гравюра на дереве (ксилография).

3. Слово из 5 букв, гравюра на металле (офорт).

4. Слово из 10 букв, гравюра на камне (литография).

5. Слово из 9 букв, оттиск в единственном числе (монотипия).

6. Слово из 6 букв, в переводе с латинского означает «объявление», один из видов графики (плакат).

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

За

По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

Виды изобразительного искусства

 

 


•         Гравюра на дереве — ксилография (от греческого слова «дерево») — самый старинный способ гравирования.

•          В Западной Европе ксилография зародилась в XV в., а в России она стала распространяться в XVI в. в связи с развитием книгопечатания.

•         Техника ее изготовления не очень сложна: на деревянную доску наносят рисунок карандашом. Затем каждую линию обрезают с двух сторон острыми ножами. Затем на доску тампоном или валиком наносят краску и, прикрыв бумагой, придавливают прессом. На бумаге получается оттиск. С одной деревянной доски можно получить много оттисков.

 

Игра «Третий лишний»

— На ваших столах лежат карточки, на которых изображены старинные предметы быта.                                                            – Вам необходимо исключить лишнее изображение на каждой карточке.                                            — При выполнении задания советуйтесь друг с другом.              — Время на выполнение задания

Организует работу в парах. Объясняет правила игры. Условия игры:                             На столах лежат карточки с изображениями различных предметов быта и труда.  Необходимо проанализировать изображённые предметы и исключить лишний предмет.

Организует проверку задания.  Раздаёт карточки с правильными ответами и критериями оценивания работ

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                  Класс: 2                  7    урок
Тема: Роль формата в композиции.
Цель урока: : Познакомить с понятием «освещение», как средством выявления объема. Научить видеть и передавать игру света и тени на геометрических телах при боковом освещении. Познакомить с понятиями: свет, тень, тень падающая, рефлекс, блик, полутень.

Развивать художественное восприятие вещного мира человека.

 

Ожидаемый результат: умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.

 

 

.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний

вы сможете решить кроссворд.

 

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с понятием освещения, света и тени в изображении окружающего нас мира. Но какую роль художники отводят освещению в картине?

Хоть мы и прекрасно понимаем, что наше восприятие таково, что мы легко узнаем предметы по их очертанию, то есть наш мозг получает сигнал и умеет сопоставить видимые элементы и опознать предмет.

Но художнику этого недостаточно.

-Что же нам дает освещение? (самостоятельная работа учащихся с учебником)

Ответы учащихся.

— Давайте экспериментально проверим, так ли верно то, что сказано в учебнике. Демонстрация разных типов искусственного освещения шара

1.

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

Светотень – важнейшее средство выразительности, помогающее показать объем. Светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т.п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Светотень в рисунке помогает нам выразить такое выразительное средство графики, как тон. Посмотрите, как изменяется светлость предмета, в зависимости от удаления предмета от источника света (слайд 5). Давайте вспомним как изменить светлость при помощи простого карандаша и штриховки.

Упражнение 1.

Итак, тон – это характеристика светлости в изображении, показывающая степень освещенности предмета.

Теперь вы можете разобраться, как изменяется светлость на поверхности предметов. Необходимо учитывать и собственную светлость предмета.

Упражнение 2. Наблюдаем светлость предметов в натюрморте.

Ребята, у художников существует целая система, которая помогает безошибочно разобраться в игре света и тени на поверхности предметов.

(слайд 6) Попробуйте при помощи таблицы в учебнике и понятия определить положение светотени.

 Свет – освещённая поверхность предмета.

Полутень – поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Служит переходом между освещённым участком предмета и тенью.

Тень (собственная тень) – часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета.

Рефлекс – отражение в теневой части предмета света другой     поверхности.

Падающая тень – тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены и т.п.

— У предметов с глянцевой поверхностью мы выделяем еще блик.

Блик – самое светлое пятно, блеск.

1.      Практическая работа.

2.      Ребята, давайте теперь разберем, как в нашем натюрморте распределить свет, полутень, тень, рефлекс, тень падающую. Начнем с плоскогранных предметов. (слайд 7)

-Какие у нас есть плоскогранные предметы? (пирамида, параллелепипед).

Обратите внимание на изображение куба, плоскогранного предмета.

Штрихование пирамиды, затем параллелепипеда. Учитель показывает направление штриха, в зависимости от поворота грани предмета.

Теперь рассмотрим особенности изображения объема с помощью светотени, тел вращения. (Понятие на слайде) Учитель демонстрирует получение округлого штриха, формирование плавного перехода тональности с света на тень. Учащиеся самостоятельно штрихуют цилиндр

10 мин. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

творческая работа в парах

1.         Как называется деление в ИЗО искусстве, в зависимости от того, что изображено? (жанр)

2.         Дощечка для смешивания красок? (палитра)

3.         Название краски на воде. (акварель)

4.         Как называется общий цвет решения картины? (колорит)

5.         К какой группе относятся цвета: красный, жёлтый, оранжевый? (тёплый)

6.         Как называется самое белое пятно на поверхности предметов? (блик).

7.         На чём рисует красками художник? (холст)

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

Изобразительное искусство. 2 класс.

Календарный план.   

Тема к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая

всех видов оценивания

Применение модуля Основные ресурсы
1 Викторина «Чудо- дерево»- повторение материала первого класса 1 Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;

 

Развить аналитические способности, световосприятие, колористики, цветовой гармонии;

 

индивидуальное

групповое

 

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

»

Плакат

Разноуровневые карточки

фишки

2 Экскурсия в парк. Изучаем  листья. Строение листа. Практическое работа. 1 Ознакомить учащихся со значением источников освещения в живописи, раскрыть их влияние на цветообразование поверхностей предметов, среды, ознакомить с понятиями тёплая цветовая гамма и холодная цветовая гамма, с работами знаменитых   крымских художников умение правильно применять тёплую и холодную цветовую гамму на рисунке, учить использовать цветовую гамму и передавать настроение композиции в соответствии с источником освещения  

индивидуальное

 

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

Плаат

Кубик Блума

стикеры

3 Творческая работа над созданием  художественного образа листа. 1 продолжать знакомить школьников с особенностями графического изображения

способствовать формированию представлений о печатной графике, видах техники выполнения работ;

 

. Научиться  работать в данной технике, познакомить с творчеством казахских и русских  художников, работающих в данной технике, прививать любовь к родному краю индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

4 Декоративная композиция «Осенние мотивы». 1 познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал; сформировать представление о печатной графике, видах техники исполнения работ Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

.

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

5

6

Беседа «Виды изобразительного искусства». 2 Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

7 Роль формата в композиции. 1 познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Семантические карты

 

Ромашка Блума

 

Оценочный лист

8 Равновесие в композиции. Упражнение по теме. Обсуждение вариантов. 1 Развивать представления учащихся об искусстве, о природе цвета, вырабатывать умение подбирать цвета, владеть основами изобразительной грамоты уметь применять данные цвета в своих работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение работать восковыми мелками и акварелью.

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code