1. Краткосрочное планирование

 

№1

 

Тема: я это кто? Школа / ДО:
Дата: Ф.и.О. педагога:
Предшкольный класс / группа Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения данного ОуД 0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах.

0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам.

0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков.

0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

• внимательно слушать и реагировать на речь взрослого.

Большинство воспитанников смогут:

• использовать в речи новые слова по лексическим темам: мальчик, девочка, дети, он, она;

• передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков;

• использовать в речи слова, обозначающие предметы.

Некоторые воспитанники смогут:

• произносить и различать звуки в словах и фразах.

Предшествующие знания Знакомство друг с другом, произношение имен.
План
Планируемое время  

запланированная деятельность

 

Ресурсы

I. создание положительного эмоционального настроя

 

 

0–3 мин

(К) Организационный момент. игра «Кто я?»

дети стоят в кругу, в руках — зеркала. Педагог предлагает посмотреть в зеркальце и рассказать: «Я – мальчик (девочка). Меня зовут…» и т.д.

 

(К) игра «узнай голос».

один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени, используя уменьшительно-ласкательную форму. ребенок должен отгадать имя того, кто его назвал. Педагог подводит к пониманию, что у каждого человека есть свое имя.

Зеркала на каждого ребенка nsportal.ru/detskiy-sad/ razvitie-rechi/2013/01/20/
II. Актуализация жизненного опыта

4–6 мин

Работа в азбуке-тетради.

(К, и) задание №1. Кто это? Послушай и повтори. у каждого человека есть что-то, что отличает его от других! что это? (имя)

если одного ребенка назвали коля, а другого – Асель. что можно сказать про этих детей? (коля – мальчик, Асель – девочка).

к кому можно обратиться просто по имени? (к детям) А к кому обращаются по имени и отчеству?

Азбука-тетрадь pochemu4ka.ru/blog/ konspekt_zanjatija_quot_ moi_ljubimye_igrushki.

 

Магнитная доска, фломастеры, заготовки для смайликов

 

16

 

  Например, к одному человеку обратились «Маратик», а к другому «Марат сапарович». что вы скажете про этих людей? (Маратик – маленький мальчик, Марат сапарович – взрослый человек)  
III. Работа по теме ОуД

середина оуд

 

7–26 мин

Работа в азбуке-тетради

(К, и) задание №2. игровое упражнение «Кто на картинках?» дети закрашивают кружок синим цветом у мальчиков, красным цветом у девочек. (К, и) игра «Какое имя лишнее?»

сауле, оля, Айгуль, серик, катя. Аспан, сережа, ира, серик, Марат.

Предлагает произнести имена серик, сауле, сережа, четко выделяя первый звук [с]. Это согласный звук. когда мы его произносим язычок встречает препятствие, во рту образуется шум. Назвать первый звук в именах: Арман, Абай, Ажар, Айгуль. Пропойте этот звук. А-а-а-а. Это гласный звук. он легко поется, при этом во рту ничего не мешает, воздух проходит свободно, рот широко открыт.

 

(Ф) Показ карточек с различными именами детей и рассказ педагога о значении имен и их выборе: Мария – любимая;

Абай –умный; Ажар – красивая; Арман – мечта; Зара – золотая; Малик – царь.

 

(К, и) задание 3. Как тебя зовут? Назови свое имя.

(Ф) Динамическая пауза «Тук-тук». заучивание слов.

тук-тук молотком!

строим-строим новый дом! Этот дом для даны!

Этот дом для Ани! Этот дом для Берика! Этот дом для серика! все соседи, все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя!

 

(и) задание 4. Нарисуй мальчика и девочку.

Азбука-тетрадь

ped-kopilka.ru/blogs/ smirnova-tatjana/konspe-kt-nod-v-starshei.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки-постеры с именами детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, цветные карандаши

IV. итог ОуД. Рефлексия

 

конец оуд 27–30 мин

(К,Ф) что было самым интересным на занятии? что вы запомнили? что вы узнали?

Нарисуй дома автопортрет и принеси на следующее занятие.

(Р) «оцени себя». Педагог предлагает оценить работу на занятии: смайлик с улыбкой – мне было интересно; грустный смайлик –неинтересно.

Азбука-тетрадь смайлики с разными эмоциями

 

 

17

 

№2

 

Тема: Мой автопортрет Школа / ДО:
Дата: Ф.и.О. педагога:
Предшкольный класс / группа Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения данного ОуД 0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.1.4.1 отвечать на элементарные вопросы жестами (например, указав на предмет или картинку), словами и короткими фразами.

0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам.

0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков.

0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

• внимательно слушать и реагировать на речь взрослого;

• использовать в речи слова, обозначающие предметы: нос, рот, глаза, волосы.

Большинство воспитанников смогут:

• передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков;

• использовать в речи новые слова по лексическим темам.

Некоторые воспитанники смогут:

• отвечать на элементарные вопросы жестами (например, указав на предмет или картинку), словами и короткими фразами.

Предшествующие знания Знакомство с именем человека; отличительными особенностями мальчика и девочки.
План
Планируемое время запланированная деятельность Ресурсы
I. создание положительного эмоционального настроя

0–3 мин

(К) Организационный момент. игра «Мое настроение».

1. дети стоят в кругу, в руках — зеркала. Педагог предлагает посмотреть в зеркальце и показать свое настроение (улыбка – хорошее настроение, хмурит брови и т.д.).

2. Показать жестами свое настроение: ладони сжаты перед собой – равнодушие; разводят в стороны – хорошее; поднимают вверх – веселое, отличное.

Зеркала     на      каждого ребенка nsportal.ru/detskiy-sad/ razvitie-rechi/2013/01/20/
II. Актуализация жизненного опыта 4–6 мин (К) игра «Обезьянки».

дети показывают и называют части лица.

 

(К, и) Вопросы.

у всех людей на голове растут волосы, но одинаковые ли они? (различаются по цвету, длине) одинаковая ли форма лица? (лица имеют разную форму – овальное, круглое, треугольное). одинаковые ли глаза по цвету?

http://www.maam.ru/ detskijsad/

metodicheskaja-razrabotka

III. Работа по теме ОуД (К, и) задание 1. Послушай, что такое автопортрет. запомни.

Балапан: что такое автопортрет? вопросик дает понятие автопортрета.

Азбука-тетрадь

 

18

 

середина оуд 7–26 мин (К, и) задание 2. Посмотри, что есть на автопортрете Димы. запомни.

 

(К) Динамическая пауза «Части тела». есть у нас на голове (показывают)

уха два и мочки две, Брови скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри. Губы, зубы посмотри! Подбородок под губой вот что знаем мы с тобой!

 

(Ф) Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять! раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались опять.

(поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

 

(и) задание 3. игровое упражнение. рассмотри портрет ладошки. что есть на каждом пальчике?

 

(Ф, и) Работа по карточкам. Педагог показывает карточку с изображением части тела, а дети называют.

 

(К, и) задание 4. Назови и зачеркни лишний предмет. обоснуй.

Азбука-тетрадь

 

 

LogoPortal.ru›konspekt-nod-chasti-tela-moi…html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

maam.ru Азбука-тетрадь

 

 

карточки с изображением частей тела

 

 

Азбука-тетрадь

IV. итог ОуД. Рефлексия

 

конец оуд 27–30 мин

(К, Ф) чему вы научились на занятии, что было для вас сложным, легким в исполнении? что тебе особенно понравилось?

(Р) Педагог предлагает жестом руки оценить работу: рука сжата в кулак, большой палец смотрит вверх – интересно; вниз – скучно.

 

 

  1. Долгосрочный план

календарно-тематический план организованной учебной деятельности (оуд) по русскому языку (всего 64 ч.)

 

сквоз-ные темы  

Подте-мы

 

Кол-во час.

 

Цели занятий

1. Кто я? Какой я? Я – это кто? 1 0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах.

0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам. 0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помо-щи рисунка, схемы, знаков.

0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы.

Мой автопор-трет 1 0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.1.4.1 отвечать на элементарные вопросы жестами (например, ука-зав на предмет или картинку), словами и короткими фразами. 0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам.

0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помо-щи рисунка, схемы, знаков.

0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы.

Я расту 1 0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам. 0.4.2.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, рисовать узоры.

0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы.

учимся привет-ствовать 1 0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.1.4.1 отвечать на элементарные вопросы жестами (например, ука-зав на предмет или картинку), словами и короткими фразами.

0.1.5.1 демонстрировать понимание увиденного через комментирова-ние (два-три слова, простое предложение) действия.

0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам. 0.2.2.1 создавать высказывания из не менее 2-3 простых предложе-ний (с помощью учителя).

0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы.

учимся привет-ствовать 1 0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).

0.1.4.1 отвечать на элементарные вопросы жестами (например, ука-зав на предмет или картинку), словами и короткими фразами.

0.2.3.1 внимательно слушать и отвечать собеседнику короткими фра-зами, используя образец, мимику, жесты.

0.3.1.1 Находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотно-сить их.

0.4.2.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, рисовать узоры.

Мои лю-бимые игрушки 1 0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах.

0.1.3.1 Понимать значение часто повторяющихся слов по лексиче-ским темам.

0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code