Дата:                                                                             Класс: 9             1 урок
Тема: . Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи
Цель урока:

определить  предмет изучения экономической и социальной географии Казахстана. Определить особенности ЭГП республики. Познакомить учащихся с терминологическим словарем по предмету.

Ожидаймый результат: Совершенствовать умения работать с текстом учебника, атласом.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

1.Вставь пропущенные  понятия.

В Казахстане проживает…………..человек. Казахстан относится к группе…….государств. Наиболее полные сведения о численности населения дают……..Они регулярно проводятся и служат для …….Первая всеобщая переписка состоялась в…….,последняя……..

2.Установи соответствие:

рождаемость прибытие Естественный прирост
выбытие смертность Механический прирост

помощью метода  «Ассосация» осуществляет   изучение новых темы

География

 

 

 
1.      Отгадайте загадки и определите, к какой группе

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин.

III. Актуализация знаний

. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

1)    Казахстан и мир:  наш географический адрес

2)    Территория: величина и организация

3)    Экономико-географическое положение: плюсы и минусы

Определим вместе с вами географический адрес нашей страны.

— На каком материке и в каком регионе находится Казахстан? (Евразия, Центральная Азия)

К тому же центр Евразии находится в Казахстане. Об этом путника извещает гранитная пирамида с соответствующей надписью на казахском, русском и английском языках). Она расположена в урочище Жидебай, недалеко от мемориального комплекса «Абай — Шакарим» (Восточно-Казахстанская область.)

Наш континент – это половина государств земного шара, в них сосредоточены 2/3 человечества и 3/5 мировой экономики. Здесь расположены страны гиганты по территории.

— Какие? (Россия, Китай).

— Назовите страны Центральной Азии и их столицы. Определите по рис.8 место Казахстана по площади, численности населения и размерам производства.  (по площади и размерам производства – 1, по населению — 2)

Площадь Казахстана 2724,9 тыс. км. кв. по величине территории Казахстан занимает 9 место в мире. Крупная территория – важное преимущество Казахстана.

– Назовите два главных  плюса крупной территории для сельского хозяйства.

Но обустройство большой территории требует значительных усилий.

— Какие трудности возникают при большой территории страны?

Расходы на дальнейшие перевозки увеличивают себестоимость продукции. Строительство транспортных путей, освоение природных ресурсов стоят очень дорого. Затраты нередко превышают объемы производства целых отраслей.

Всем группам  дается возможность выбрать карточки,  на обороте которых написаны слова:

переселение

миграция

эмиграция

иммиграция

приток

причины

выезд

въезд

прибытие

выбытие

— Какое ключевое слово соответствует данному набору слов? Сделайте шаг вперед.(миграция)

— алмаатинец переехал на ПМЖ  в США. Как назовут его американцы? Казахстанцы?

Ответы детей

— Кто из вас прав, вы узнаете когда мы изучим данную тему. Это и есть тема нашего урока.

2. — С какой целью мы должны получить знания по данной теме? В какой жизненной ситуации нам помогут знания по теме «Миграция»?

Ответы учащихся. Формулирование цели урока детьми

3. Разделение класса на микрогруппы.

( на столе пазлы собрав картинку образовывается группа)

Организация работы группах

— Какие причины могут быть у мигрируемого населения?

Стратегия  «Мозговой штурм»

 Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 частьтекста, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части

Учащиеся получают маркеры разных цветов и ватман.

1группа: Миграция по форме

2группа: миграция по направлению

3группа: миграция по причинам.

4 группа: миграция по продолжительности

1. Определите, какой вид миграции совершает каждый участник истории, выполнив таблицу.

Иванов получил долгожданную премию и решил отправиться их Москвы на озеро Байкал — в отпуск. Купив билет, заскочил  Сидорову — поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из России на постоянное место жительства в США. Прабабушка Сидорова была очень недовольна. Сама — то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после победы.

Иванов посетовал, что не застал друга и побежал делиться радостью к сестре Наташке. Но сестры тоже дома не оказалось: она заключила контракт и уехала на 2 недели в Нефтеюганск контролировать нефтедобычу в Западной Сибири. Зато встретил свою тетю, которая раньше жила в Таджикистане, но из-за ухудшения положения русского населения навсегда переехала жить в Россию.

«Вот это миграции!» — подумал Иванов и отправился собирать чемоданы.

Ответ:

Иванов Сидоров Прабабушка Сидорова Наталья Тетка Иванова

Задание2.Проанализируйте данные  рисунка 21.Внешняя миграция населения в Казахстане. ( учебник стр 38) и определите свою позицию по вопросу: эмиграционный отток из страны. Запиши  свою позицию в таблицу,обоснуй .

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление

: Ученики чертят в тетради схему, с помощью учителя выявляют положительные и отрицательные черты.

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                 Класс: 9        урок 2
Тема: Определение и понятия терминов «экономика», «экономические системы»
Цель урока:

Формирование представление у учащихся основ функционирования экономических систем.
Задачи:
1) выяснить главные вопросы экономики;
2) познакомить с типами экономических систем;
3)научить описывать и приводить примеры всех видов экономических систем в современном обществе;
4) вырабатывать умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;
5) формировать умения самостоятельно работать с учебной литературой;
6) развивать логическое мышление;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания.

 

Карты
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.

 

Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. —
15 мин. IY. Актуализация знаний

, .

 

« Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности, которая представляет собой экономическую систему.»

 

На партах у детей разложены карточки с примерами, касающихся изученных экономических систем. Ученики читают и определяют вид экономической системы.
-Установлены ограничения на экспорт стратегических ресурсов и сырья.
— Очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Директор решил установить на своей фирме минимальную зарплату в 5 долларов в час, что вдвое превышало расценки конкурентов.
-Как правило, товары у бабушек, торгующих на улице, дешевле, чем в магазине.
-Люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно.
-Плата за размещение рекламы на телевидении зависит от времени суток, в которое она транслируется в эфире.
-В экономике установлена система обязательных отчислений в пенсионный фонд.
-По распоряжению главы государства впредь до дальнейших указаний в стране были прекращены все виды банковских операций.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

Постеры

 

 

учебник

10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

1 группа

Сфера влияния рынка:

частная собственность;

рынки ресурсов и товаров;

частная хозяйственная инициатива.

2 группа

Сфера действия государства:

перераспределение доходов и ресурсов;

создание общественных благ;

ослабление внешних эффектов.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. VI. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет География  Класс 9  урок 3
Тема урока: Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом
Общая цель: Ознакомить с основными этапами развития экономики страны. Показать значение изменений экономических структур.
Задачи: Развивать умения учащихся дискутировать по проблеме экономика. Дать понятия: традиционная, рыночная экономика. Выяснить влияние изменения экономических систем на человека, последствия и возможные пути дальнейшего развития. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.
Конкретный результат обучения Учащиеся должны знать понятия экономика и экономические системы, понимать причинно следственные связи в изменении экономических систем на территории Казахстана, демонстрировать умение рассуждать по данной проблеме, знать понятия: экономика, экономические системы.
Подход в преподавании обучении Развитие  саморегулируемого обучения  через развитие навыков оценочной деятельности.
Источники: Экономическая и социальная  география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной  школы. 2013 год.

Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

 

Записи  учителя  по  занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент. 2 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. 10 мин.

Групповая работа.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.

 

 

Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

•  УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА             •  ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

•  БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ                •  СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

•  БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ                               •  ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

•  НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ•  ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

•  ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   •  УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

 

Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.

Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Ученики: Смотрят на набор фотографий  и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться:  «Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Знакомство с новым материалом.

Задание №2. 6 мин.

Индивидуальная работа.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 15-20, делая нужные записи в тетради (основные термины, понятия, особенности экономических систем)

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, такие как, плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Презентация»

Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.

Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников.  И предлагает приступить к защите карт.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»

 

Критерии оценивания в группе

 

Баллы Содержание и полнота выполнения задания
5 Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.
4 Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.
3 Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы
2 Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.
1 Задание не выполнено, текстом не владеют

 

Подводят итоги выступлений.

Закрепление пройденного материала.

Задание. №4. 5 мин.

Учитель: найдите в тексте ошибки, стр 78. Объясните в чем заключается ошибка.

Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.

 

Лист самооценки работы на уроке

«5» «4» «3» «2»
Я отвечал(а) на вопросы
Я задавал(а) вопросы на уроке
Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова
Я правильно определил(а) понятие урбанизация
Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы

 

Рефлексия урока

Задание №5. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

Ученики: Записывают на листочках, что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

Учитель: Дома прочитайте параграф 2 стр 15-20, ответьте на вопросы в конце параграфа.

Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи  на следующем уроке.

 

 Результаты обучения для учеников (A) Умеют анализировать и синтезировать полученные знания

Могут выяснить причины смены экономических систем.

Понимают значение терминов: плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика

Результаты обучения для учеников (B)  

Могут самостоятельно выяснить основные этапы развития экономики Казахстана

Результаты обучения для учеников (C)  

Понимают значение терминов: плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 9         4 урок
Тема: Экономика Казахстана: настоящее и будущее.
Цель урока: :

 рассмотреть и изучить в ходе урока экономику  Казахстана: прошлое, настоящее, будущее

Задачи:

Сформировать основные знания о предмете изучения экономической и социальной географии, связи ее с физической географией и общественными науками, социально – исторические факторы в развитии хозяйства, основные этапы развития государственных символах

Сформировать умения и навыки работы с административно-территориальной картой Казахстана; уметь давать экономико-географическую характеристику положения Казахстана

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.

 

Предлагаются карточки в которых 3 столбика: 1 — событие, 2 ±, 3 —. Если вы согласны с предложенным утверждением, то ставите знак «+», если нет знак «-».

1. Политика «военного коммунизма» была необходима партии большевиков в условиях иностранной интервенции.
2. Экономические последствия Гражданской войны были катастрофическими для всего населения края.
3. Курс на новую экономическую политику был определен 20 марта 1921 года на 10 съезде ВКП(б).
4. В годы НЭПа продразверстку заменили продналогом.
5. Решение о начале индустриализации было принято на 14 съезде ВКП(б) 1925 года.
6. Индустриализация началась с исследования природных богатств Казахстана.
7. Годы первой пятилетки: 1927—1931 гг.
8. Самым важным объектом строительства в Казахстане в годы индустриализации была железная дорога Петропавловск- Кокчетав.
9. В годы первой пятилетки началось строительство Шымкентского свинцового завода.
10. Годы второй пятилетки (1933–1937).
11. Республика Казахстан в годы второй пятилетки вышла на 3 место по производству свинца.
12. Эти слова: «Не легче ли по железным дорогам сразу вывозить из Казахстана готовое сукно, чем два раза таскаться, то туда с вымытой шерстью, то обратно с московским сукном из этой шерсти» сказал Т. Рыскулов.
13. В 1940 году Карагандинский угольный бассейн давал 90% угледобычи Казахстан

 

Демонстрируют свои знания.

баловать, добыча, начать,

документ, ждала, занят, занята, каталог, квартал, километр

 

 

 

 

 

Мяч

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

 

Экономическая и социальная география изучает: размещение и развитие хозяйства, расселение людей, использование ими природных условий и ресурсов в разных районах нашей страны.

 

 

Задание для группы

Нужно из этого набора цифр найти дату, связанную с культурой Казахстана.

Ответы: А — 1919 — Декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности
Б — 1931 — Введено обязательное 7 летнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося населения от 15 до 50 лет.
В — 1928 — Открыто первое высшее учебное заведение в Казахстане- Казахстанский Государственный педагогический институт в Алма-Ате.
Г— 1921 — Выходят первые учебники.
Д —1929 — Указ о переходе казахского языка с арабской графики на латинскую.

Ответы:
А — 1926 — В г. Кзыл-Орда открыт первый профессиональный казахский театр.
Б — 1920 — В Казахстане начинается творчество первого профессионального художника Абылхана Кастеева
В — 1937 — В г. Кзыл-Орда открыт Корейский музыкальный драматический театр.
Г— 1938 — Открылась первая студия художественных фильмов.

 

Соотнеси понятие и объяснение. 1 группа.

Понятие Объяснение
1 Автономия 1 Принудительное изъятие собственности
2 Интервенция 2 Крутой перелом в чем- нибудь
3 Экспроприация 3 Самоуправление
4 Кризис 4 Уничтожение отдельных групп населения
5 Конституция 5 Насильственное вмешательство в дела другого государства
6 Геноцид 6 Основной закон государства

Ответы: 1 — 3; 2 — 5; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 4.

Соотнеси понятие и объяснение.

Понятие Объяснение
1 Белая гвардия 1 Введена в марте 1921 года, направлена  на преодоление недовольства  политикой «военного коммунизма»
2 Продразверстка 2 Создание крупной технически развитой промышленности

 

 

3 «новая экономическая политика» 3 Военные формирования антибольшевистких сил
4 Индустриализация 4 Система заготовки сельхозпродуктов в период «военного коммунизма»
5 Конфискация 5 Перемещение населения
6 Миграция 6 Изъятие чего-нибудь безвозмездно в пользу государства

 

Ответы: 1 — 3; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 5.

 

10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока.

1.       Что изучает экономическая и социальная география Казахстана?

2.      Что изучает общая экономическая и социальная география?

3.      Что изучает региональная экономическая и социальная география?

.

Делают  по группа задание

 

Карточки

 

 

 

 

5 мин. VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Светофор

 

Стикеры

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:_________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                           Класс: 9    урок 5
Тема: Казахстан на карте мира.
Цель урока: образовательные: формирование представление о ЭГП Казахстана.

развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;

Ожидаемые результаты:

учащиеся научатся оценивать экономико-географическое положение Казахстана

изучат геополитическое  положение Казахстана

установят экономическое положение  Казахстана

-познакомятся со стратегией  КМ

-формировать коммуникативные  навыки при работе в группе;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

В Казахстане принято  пожимать руки.

В Италии — горячо обняться.

В Бразилии — похлопать  по плечу.

В Зимбабве — трутся спинами.

В Македонии — здороваются локтями.

В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.

В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.

А теперь я хотела бы разделить Вас на группы, разделимся на фрукты, способом «Компот»   (яблоки, груши, виноград) Все яблоки за -1стол, груши -2 стол, виноград-3стол.

Предпочтительнее сформировать группы по степени проявления у учащихся лидерских качеств.

Учитель:

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Этапы становление независимости РК:

1.      26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР

2.                         1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР

3.      25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики)

4.      16 декабря 1991 г. – день Независимости РК

5.      21 декабря – вхождение в СНГ

6.      2 марта 1992 г. – вхождение в ООН

7.      4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика

8.      30 августа 1995 г. – принята Конституция РК

9.                        1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу

10.      6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану

11.  10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев

.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают дополнительную информацию и рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

 

Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о

 

 

Стикеры

15 мин. IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
Работа в группе.1команда  ЭГП Казахстана2 команда Политика3команда  ЭкономикаДалее учащиеся в группах  на листах формата А-4 фломастерами готовят постер (систематизатор знаний, графический организатор), т. е. записывают графически всю освоенную информацию.Учащиеся у доски ведут рассказ – презентацию своего постера  Взаимооценивание  группа группа группаДоступность материала

1 Прием «Дополни предложение» с использованием чтения с остановками

Наш политико-географический регион ……он включает …. государств.Регион расположен на самом …. материке Евразия. В Евразии есть …., которй состоит из 11 стран и Европейский Союз , состоящий из … стран.

2 Применение  подготовить ответ на вопрос с использованием кластера. Критерии оценивания вырабатываются совместно с обучающимися. Работа в парах переменного состава –диалогическое обучение. Вырабатываются критерии оценивания работы (см.презентацию слад 7). Затем ученики 1 варианта перемещаются на парту назад( с последней парты на первую). Пара переменного состава работает по обмену информацией 3 минуты, затем опять переход до тех пор, пока не вернуться на свое место. Затем оценивание работы по критериям.

 

 

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

 

 

Учебник

 

 

 

10 мин. V. Закрепление урока. 

Общее задание по группам

 Почему из мирового сообщества мы выделяем прежде всего своих  соседей?

• Почему крупная территория считается важным конкурентным преимуществом

• Какую роль в жизни страны играет государственная граница?

• Как вы считаете, почему на этапе становления государственности была выбрана форма правления «унитарная президентская республика»?

 

 

Восстановите в данном тексте союзы. Карточки

 

 

 

 

5 мин. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.  

Светофор

 

Стикеры

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Учеики записывают в дневниках. Дневник

 

Итог урока:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:________________________________________________________________

 

 

 

 

ГЕОГРАФИЯ

9 класс

(всего 68 ч, в неделю 2 ч)

 

Название темы Кол-во часов Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая

всех видов оценивания

Применение модуля Основные ресурсы
1 Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи 1 определить  предмет изучения экономической и социальной географии Казахстана. Определить особенности ЭГП республики. Познакомить учащихся с терминологическим словарем по предмету.

 

Совершенствовать умения работать с текстом учебника, атласом.

 

индивидуальное

групповое

 

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

Плакат

Разноуровневые карточки

фишки

2 Определение и понятия терминов «экономика», «экономические системы» 1 Формирование представление у учащихся основ функционирования экономических систем. 1) выяснить главные вопросы экономики;
2) познакомить с типами экономических систем;
3)научить описывать и приводить примеры всех видов экономических систем в современном обществе
 

индивидуальное

 

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

Плаат

Кубик Блума

стикеры

3 Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом 1 Ознакомить с основными этапами развития экономики страны. Показать значение изменений экономических структур Учащиеся должны знать понятия экономика и экономические системы, понимать причинно следственные связи в изменении экономических систем на территории Казахстана, демонстрировать умение рассуждать по данной индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

4 Экономика Казахстана: настоящее и будущее 1 рассмотреть и изучить в ходе урока экономику  Казахстана: прошлое, настоящее, будущее Сформировать основные знания о предмете изучения экономической и социальной географии, связи ее с физической географией и общественными науками, социально – исторические факторы в развитии хозяйства, основные этапы развития государственных символах

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

5 Казахстан на карте мира 1 образовательные: формирование представление о ЭГП Казахстана.

развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов

учащиеся научатся оценивать экономико-географическое положение Казахстана

изучат геополитическое  положение Казахстана

установят экономическое положение  Казахстана

 

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

  1. Сергей

    материалы представляют большой интерес. полезны при подготовке к соответствующим урокам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code