Тема  8 кл Введение            Урок 1
Цель Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся  желание изучать историю

 

Ожидаемый результат

умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

 

Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

·         Приветствие!

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок.

 

Подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

Проверка дом задании и Актуализация темы  «История В»

 

Стратегия «Корзина идей».

1.      . Беседа с классом (письменное задание: написать несколько предложений , отвечающих на вопросы)

— Что вы читали летом?

-Какие книги вам запомнились?

-Чем понравились прочитанные книги?

-что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?

 

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление» Мотивация изучения материала.

составление кластера

Всемирная  история

 

 

 

 
Игровая ситуация «Оставьте последнее

               с лово за мной»(учащиеся выбирают из всего прочитанного

Групповая самостоятельная работа.

Готовят презентацию вопроса. В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия  связанные с данным предметом

Закрепление

 

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Тест.

1.Они защищали свободу человека, критиковали феодальный строй…

а)революционеры; в)юристы; с)реформаторы; д)социалисты; е)гуманисты.

2. Автор «Утопии».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

3. «Утопия» с греческого языка переводиться как…

а)мечта; в)будущее; с)рай; д)несуществующее место; е)социализм.

4. Испанский писатель, дворянин по происхождению, написавший об мечтателе рыцарских романов…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

5. Гипербола — это…

а)фигура;в)правило;с)сравнение;д)преувеличение;е) геометрическая фигура.

6. Владелец  театра « Глобус»…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

7. Авто пьесы «Ромео и Джульетта».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

8. Кто написал 37 пьес?

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

9. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

10. Его творчество началось в городе Лион, в 1532 году. Это — …

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

Ответы на вопросы.

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Итог и

Рефлексия урока.

  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«История»;

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.

 

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы оценивают свою работу, используя данный мето.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

IV. Домашнее задание . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

Выставление оценок

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 8  урок 2
Тема: Англия в ХVІІ-ХVIII вв
Цель урока: анализ памятника феодального права, имевшего конституционное значение и отразившего противоречивые тенденции развития английского средневекового государства, проведение дискуссии о значении этого памятника для исторического развития данной конкретной страны.
Ожидаймый результат умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

Таблица Фила
15 мин. III. Актуализация знаний

В XVII-XVIII века, как и прежде, численность населения росла. В начале XVII в. она составляла 95 млн душ, в начале XVIII в. — 130 млн, а в начале XIX в. — 190 млн. В различных странах рост численности населения происходило неравномерно. Например, в Англии за почти 150 лет она увеличилась на 1 млн (На 30%), тогда как в Пруссии — с 1 млн до 5,5 млн.

Подавляющее большинство людей, по-прежнему жила в деревнях. Однако с каждым десятилетием неуклонно росло число горожан: торговля, строительство, мануфактурное производство, обслуживания потребностей жителей городов — все это требовало рабочих рук. Аграрные преобразования, особенно в Англии, гнали жителей деревень в города на поиски лучшей судьбы.

Количество городских жителей в Англии и Пруссии достигало четверти населения. Крупнейшими городами в Европе XVIII в. были Лондон (675 тыс. жителей) и Париж (около 600 тыс.).

2. Жизнь европейцев во второй половине XVII-XVIII вв.

Несмотря на все изменения истории, человеческая жизнь продолжалась, люди женились, рожали и воспитывали детей. В XVII-XVIII вв. мужчины брак обычно брали в возрасте 25-29 лет. Нормальным явлением был брак с расчета, поскольку большинство семей были союзами не любовь, а хозяйства. Низкий уровень производства не позволял молодой семье быстро встать на ноги, поэтому брак вступали только тогда, когда уже имели собственное хозяйство. Семьи основном были большими, многодетными. Выживало в среднем 5-7 детей.

В XVIII в. произошло важный сдвиг в процессе планирования семьи. Во времена средневековья детей рожали столько, сколько посылал Бог. От количества детей зависел и статус женщины. Теперь же количество детей в семье определялась возможностями родителей их вырастить и воспитать. Но доминирующей эта тенденция стала позже.

Общая продолжительность жизни хотя и увеличилось, но не намного. Только четверть населения достигала 50-летнего возраста. Продолжительность жизни в значительной мере зависела от социального происхождения.

 

Как и в предыдущие века, эпидемии чумы, тифа, холеры, кори забирали жизни значительной части населения. Распространению эпидемий способствовали войны, антисанитария, скученность и неустроенность городов.

Правда, некоторые смертельные болезни отступили: исчез бешенство, наводивший ужас в средневековье; сифилис потерял эпидемический характер; последняя эпидемия чумы в Западной Европе произошла в 1720 г.

С эпидемиями пытались бороться: больных изолировали, одежду сжигали. В домах проводили дезинфекцию, устраивали карантины. Началось благоустройство городов, которые были центрами болезней. Когда с целью предотвращения эпидемий городские власти Парижа организовала уборка улиц, в честь этого события сочиняли песни, даже видкарбувалы два памятные монеты. Во второй половине XVIII в. полиция запретила выливать нечистоты на улицы Парижа.

Жизнь как в городах, так и в селах зависело от продолжительности светлого дня. С заходом солнца жизнь и в городах, в селах замирало. Дома освещались свечами или масляными лампами. Уличное освещение появилось только в конце XVII в.

3. Еда, быт, нравы европейцев

С развитием мировой торговли на столе у европейцев появились новые продукты и блюда. Изменение продуктов питания произошло не только в высших слоев общества, но и у мещан, крестьян. Так, картофель сделалась «вторым хлебом «в рационе жителей городов и сел.

Наиболее восприимчивыми к новым продуктам питания были состоятельные слои общества. Сахар, кофе, чай, шоколад стали символом эпохи Просвещения. В кофейнях, салонах за чашкой кофе, чая или шоколада обсуждали, спорили, решали политические проблемы.

Обычай пить кофе после обеда позаимствовали из Турции. Мода на кофе началась при дворе французского короля Людовика XIV. Первые кофейни были устроены наподобие турецких или египетских.

Помимо новых пищевых продуктов, в Европу было завезено табак. Курение начиналось как ритуальное действо. Весьма распространилось нюханья табака. Из всех колониальных товаров наиболее дорогим был чай — его привозили из Индии и Китая.

 

Работа в группах.

Установи соответствие:

1.  Петр 1 А. Северная война
В. Первый Президент США
С.Новая регулярная армия
2. Оливер Кромвель

 

D. Лорд-протектор
Е. Основание Петербурга
F.  Участник подготовки проекта Конституции США
3. Джордж Вашингтон G.  «Уставная таможенная грамота»
H.  Завоевание Ирландии
I.    Главнокомандующий армией США в борьбе за независимость против Англии

 

Вопросы и задачи

1.Что привело к изменениям в социальном составе населения?

2.Которые демографические процессы происходили в Европе во второй половине XVII-XVIII века?

3.Что способствовало угасанию эпидемий чумы и сифилиса во второй половине XVIII века?

4.Расскажите о жизни в одном из городов Европы в XVIII в.

5.Какие изменения произошли в еде и быту европейцев?

6.Что способствовало появлению правил приличия?

7.Какие изменения произошли в развитии сельского хозяйства?

8.Охарактеризуйте политику меркантилизма. Чем она была вызвана и каковы ее последствия?

Эссе на тему: «Мир в эпоху Просвещения».

Критерии оценивания:
1. Знание фактологического материала.

2. Хронологическая последовательность событий.

3. Умение делать выводы по теме.

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                  Класс: 8    урок 3
Тема:Франция в ХVІІ-ХVIII вв
Цель урока:

Сформировать представление о художественной культуре XVII – XVIII веков, определить особенности стиля барокко в разных видах искусства (живописи, архитектуре, литературе, музыке).

познакомить учащихся с замечательными памятниками  и ценностями Франции;

 

Ожидаемый результат: овладеть навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому свою собственную позицию по отношению к мировой истории;

найти общее и особенное в развитие отдельных государств на определённом этапе развития человеческого общества;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и  просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

Стратегия «Карусель»

 

 

 

5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Составление диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.Что привело к изменениям в социальном составе населения?

2.Которые демографические процессы происходили в Европе во второй половине XVII-XVIII века?

3.Что способствовало угасанию эпидемий чумы и сифилиса во второй половине XVIII века?

4.Расскажите о жизни в одном из городов Европы в XVIII в.

5.Какие изменения произошли в еде и быту европейцев?

6.Что способствовало появлению правил приличия?

7.Какие изменения произошли в развитии сельского хозяйства?

8.Охарактеризуйте политику меркантилизма. Чем она была вызвана и каковы ее последствия?

 

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.  

 

15 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

Общая характеристика развития Франции во второй половине XVII-XVIIIвеке. Складывание основных сельскохозяйственных регионов. Сеньориальные отношения во Франции. Структурная перестройка экономического уклада. Аграрное перенаселение. Дискуссия об аграрной революции во Франции в ХVIIIвеке. Уровень развития мануфактурного дела и торговли в серединеXVIIIвека. Роль государства в развитии экономической инфраструктуры страны. Размывание сословных рамок и усложнение социальной стратификации. Внутрисословные противоречия. Демографическая динамика во ФранцииXVIIIвека. Административно-территориальное деление Франции. «Старый порядок» накануне Великой Французской революции.

 

Век Людовика XIV(1643-1715). Характеристика основных этапов правления. Режим абсолютной монархии и процесс бюрократизации государственного аппарата. Ж.-Б. Кольбер, торговая и финансовая политика. Церковная политика ЛюдовикаXIV, отношения с папским престолом, гугеноты, янсенисты. Активная внешняя политика Франции во второй половинеXVIIвека и военная реформа (Лувуа, Вобан). Культ «короля-солнце». Итоги правления ЛюдовикаXIV.

Царствование Людовика XV(1715-74). Общая характеристика основных этапов правления. Кризис «старого порядка» и попытки реформ в начале 70-х годов ХVIIIвека. Расцвет интеллектуальной жизни во Франции. Французское Просвещение: основные этапы отношение к государственно-политическому режиму, влияние на общество.

Правление Людовика XVI. Попытки преодоления кризиса «старого порядка» и реформаторский курс Тюрго и Неккера. Собрание нотаблей 1787 года. Обострение социальных противоречий накануне революции. Системный кризис французского общества и формирование предпосылок Великой Французской революции 1789-1794 годов.

 

 

Работают по учебнику.

 

 

.

Таблица «Фила»
10 мин. V. Закрепление урока.  . Составьте синквейн

1.      В конце 17-начале 18 века экономическое развитие Франции тормозили:   феодальные порядки

2.      Французская буржуазная революция XVIII в. Началась свзятия Бастилии

3.      Взятие Бастилии и начало революции во Франции состоялось:14 июля 1789 г.

4.      Годы Великой Французской революции1789-1794 гг.

5.      В 1789 г. король Людовик 16 принял решение подавить назревшую революцию с помощью   силы

6.      Декларация прав человека и гражданина была принята Учредительным собранием революционной Франции:1789 г.

7.      В ходе французской буржуазной революции была принята не потерявшая своего значения до настоящего времени:Декларация прав человека и гражданина

8.      Во Франции абсолютная монархия  пала в1791 г.

9.      В ходе Французской революции конца XVIII в. монархия была свергнута в:1792 г.

10.  По Конституции 1791 года государственным устройством Франции является   конституционная монархия

11.  Франция была объявлена республикой решением Конвента:  22 сентября 1792 г.

12.  Французский король Людовик 16:был казнен

13.  В высшем органе управления революционной Францией XVIII века –Национальном Конвенте неустойчивую, колеблющуюся частьдепутатов называли:  «болото»

14.  В высшем органе управления революционной Францией XVIII века –Национальном Конвенте наиболее радикальную часть депутатов, занимавшую верхние скамьи в зале заседаний  называли:монтаньяры

15.  Выдающийся деятель Великой Французской революции Максимилиан Робеспьер принадлежал к политической группировке:     якобинцев

16.  Режим революционной диктатуры в 1793 г. установили:якобинцы

17.  Руководитель якобинской диктатуры    М. Робеспьер

18.  Контрреволюционный переворот 9 термидора произошел во Франции27 июля 1794 г.

19.  Результаты событий 9 термидора 2 года республики во Франции: падение якобинской диктатуры и переход власти в руки «новых богачей»

20.  Переворот во Франции 18 брюмера (9 ноября 1799 г.) означал:установление военной диктатуры крупной буржуазии

21.  Политический режим, установленный в результате государственного переворота 9 ноября 1799 г. во Францииконсульство

22.  Наполеон стал первым консулом во Франции в:   1799 г.

23.  Установление в послереволюционной Франции военной диктатуры Наполеона произошло   1799 г.

24.  Сенат провозгласил Бонапарта «императором французов» в:1804 г.

25.  До 1804 г. Наполеон Бонапарт занимал пост    консула

26.  Характерная черта якобинской диктатуры      террор

27.  В ходе буржуазной революции во Франции были устранены мешавшие развитию страны препятствия    внутренние таможни

28.  Характер революции 18 в. во Франции:буржуазный

29.  В октябре 1813 года произошло грандиозное сражение, получившее название «Битва народов». Речь идет о сражении под  Лейпцигом

  1. Договор о мире и союзе между Александром I и Наполеоном Бонапартом, вынуждавший Россию признать все завоевания французов и присоединиться к континентальной блокаде Англии, был заключен в городе  Тильзите
  2. Поход Наполеона против России начался в1812 г.
  3. Континентальная блокада с целью подрыва экономики этой страны в начале 19 в. была направлена против   Англии
  4. Вторичное вступление Наполеона 1 на престол называют   Сто дней
  5. Сражение при Ватерлоо, в котором Наполеон 1 был окончательно разгромлен, произошло в    1815 г.
  6. Командующим французской армией в битве при Ватерлоо был   Наполеон

36.  Результатом Французской революции конца XVIII в. были (отметьте неверное положение):

A)    Отказ от колониальных владений

B)    Свержение монархии

C)    Ликвидация феодально-сословных порядков

D)    Укрепление предпосылок для промышленного переворота

E)     Казнь короля.

  1. Имя человека, не имевшего отношения к Французской революции XVIII в.:

A)    Лафайет

B)    Робеспьер

C)    Марат

D)    Наполеон

E)     Кромвель

 

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

 

 

 

Учебник

 

 

Разноуровневые задания

 

5 мин. VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Стикеры

Фишки

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4й урок
Тема урока: Германия в ХVІІ-ХVIII вв.
Цель:

 

к концу урока ученики будут:

знать: развитие Германии в 17-18 вв

понимать: причины раздробленности страны, ее внутренне и внешнее положение

уметь:  давать оценку внешней и внутренней политике

Результат обучения для ученика А: ученик А — понимает и объясняет основные направления политики правителей Германии, приводит доказательства,  дает оценку их деятельности
Результат обучения для ученика Б: ученик Б — понимает и объясняет суть политики Германии,  сможет  показать плюсы и минусы деятельности правителей, запомнит основные имена и даты

 

Результат обучения для ученика В: ученик В — понимает и объясняет суть правителей, выделяет ключевые определения, даты, имена
Основные ключевые идеи: Диалоговое обучение
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть

ГР —  деление на группы

По принципу «Земли Германии»

 

КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.

 

 

 

 

Приветствует учащихся.

Делит на группы по принципу «Земли  Германии»

Почему именно такой принцип деления на группы? Что особенного в политическом устройстве Германии?

Приветствуют учителя. Объединяются по группам, собрав слова: Бавария, Мюнхен, Ганза, Аахен, Берлин, Критик-Аналитик-Защитник. Определяют тему урока

 

Проверка домашнего задания по стратегии перемешанные события Учащиеся  решают задание, коротко информируют о событиях. Подводят  итог.

 

Проверка пройденного материала

 

 

 

. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

.«Горой или монтаньярами» во Франции называли: А) Сторонников короля; В) Левое крыло Конвента;С) Правое крыло Конвента; D) Наемные войска; Е) Национальную гвардию.

2.В1804 году императором Франции стал: А) Людовик XVII; В) Фридрих II; С) Александр; D) Наполеон Бонапарт; Е) Робеспьер

3.Национальный праздник Франции:А) 14 июля – день взятия Бастилии;В) 26 марта – день Парижской Коммуны;С) 31 мая – день принятия избирательного закона;D) 25 февраля – день провозглашения второй конституции республики;Е) 14 августа – день принятия новой Хартии.

4.Правое крыло во Французском Конвенте – это: А) Якобинцы; В) Нотабли; С) Жирондисты; D) Монархисты; Е) Горожане.

5.Основную часть французского Конвента называли: А) Жирондисты; В) Нотабли; С) Якобинцы; D) «Болото»; Е) «Горой».

6.21 января 1793 года король Франции Людовик 16 был:А) Отправлен в ссылку;В) Отпущен на свободу;С) Посажен в тюрьму;D) Казнен;Е) Лишен своего титула.

7.24 июля 1793 года во Франции:А) Начало якобинской диктатуры;В) Введен новый календарь;С) Принята новая Конституция;D) Избран новый король;Е) Издан закон о бесплатном образовании.

8.14июля 1789 году произошла буржуазная революция: А) В Англии; В) В Голландии; С) В Италии; D) В Испании; Е) Во Франции.

9. Лидером якобинской диктатуры был: А) Дантон; В) Марат; С) Шометт; D) Робеспьер; Е) Варье.

10. Якобинская диктатура прекратила свое существование:А) В июле 1789 году;В) В июле 1791 году;С) В июле 1793 году;D) В июле 1792 году;Е) В июле 1794 году.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.
Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью стратегии  «Аквариум» осуществляет усвоение нового материала

Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки

Учащиеся работают в группах по методу кластер. Отвечают группами у доски

Слушают. Выставляют оценки

Вестфальский мир 1648 г. привёл к значительному расширению владений курфюршества Бранденбург, которое ещё ранее (в 1618 г.) присоединило герцогство Пруссию. В 1701 г. Брандербургско-Прусское государство получило название «королевство Пруссия». Оно отличалось жёсткой бюрократической системой и милитаризмом. В Пруссии и других восточногерманских государствах наблюдалось второе издание крепостничества.

Наибольшую известность получил Фридрих II (король Пруссии). Он считался сторонником просвещённой монархии, отменил пытки, реорганизовал армию на основе муштры. При нём Пруссия участвовала в войне за австрийское наследство, в Семилетней войне, в разделе Речи Посполитой. Хотя императорами Священной Римской империи оставались австрийские Габсбурги, их влияние ослабло, а Пруссия отняла у Австрии Силезию. Восточная Пруссия даже не считалась составной частью империи. В раздробленном и ослабленном виде Священная Римская империя существовала до 1806 года.

К 1804 г., когда Наполеон I стал французским императором, Германия оставалась политически отсталой страной. В ней сохранялась феодальная раздробленность, существовало крепостное право, везде действовало средневековое законодательство. Ряд германских государств ранее воевали с революционной Францией с переменным успехом.

Осенью 1805 г. началась война Наполеона с коалицией, в которую входила Австрия. Австрия была разбита. Германский император Франц II, который как раз перед этим в 1804 г. стал также императором австрийского многонационального государства, покинул германский престол под давлением Наполеона. В июле 1806 г. Священная Римская империя была упразднена, а вместо неё был провозглашён Рейнский союз. При Наполеоне количество немецких княжеств значительно сократилось за счёт их объединения. Потеряли свою независимость и многие города, количество которых во время их расцвета было свыше восьмидесяти. К 1808 г. в Рейнский союз входили все государства Германии, кроме Австрии, Пруссии, шведской Померании и датской Голштинии. Половина территории Пруссии была отнята у неё и частично вошла в Рейнский союз.

Почти во всём Рейнском союзе было ликвидировано крепостное право. В большинстве государств Рейнского союза был введен наполеоновский Гражданский кодекс, уничтоживший феодальные привилегии и открывший дорогу для развития капитализма.

Рейнский союз участвовал в наполеоновских войнах на стороне Франции. После разгрома Наполеона в 1813 г. он фактически прекратил существование.

На Венском конгрессе (октябрь 1814 г. – 9 июня 1815 г.) 8 июня 1815 г. был образован Германский союз из 38 германских государств под главенством Австрии.

Закрепление:

Учащиеся читают раздаточный материал, отвечают на вопросы

Оценивание Суммативное оценивание учителем. Формативное оценивание

 

Домашнее задание: работа по стратегии фишбоун

 

Ресурсы:

Раздаточный материал, учебник, карточки-задания, нарезка для групп, флипчарты, иллюстрации, стикеры, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5й урок
Тема урока: Италия в 17-18 вв
Цель:

 

к концу урока ученики будут:

знать: развитие Италии в 17-18 вв

понимать: причины раздробленности страны, ее внутренне и внешнее положение

уметь:  давать оценку внешней и внутренней политике

Результат обучения для ученика А: ученик А — понимает и объясняет основные направления политики правителей Италии, приводит доказательства,  дает оценку их деятельности
Результат обучения для ученика Б: ученик Б — понимает и объясняет суть политики Италии,  сможет  показать плюсы и минусы деятельности правителей, запомнит основные имена и даты

 

Результат обучения для ученика В: ученик В — понимает и объясняет суть правителей, выделяет ключевые определения, даты, имена
Основные ключевые идеи: Диалоговое обучение
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть

ГР —  деление на группы

По принципу «Мозаика»

 

КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.

 

Приветствует учащихся.

Делит на группы по принципу «Мозаика»

Почему именно такой принцип деления на группы? Что особенного в политическом устройстве Италии? Сравните с Германией? Какие есть отличия?

Приветствуют учителя. Объединяются по группам, собрав гербы: Тосканы, Милана, Лукка, Флоренции, Пьемонта. Определяют тему урока. Объясняют особенность Итальянского государства. Пока назвать не могут

 

Проверка пройденного матер иала.

По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.

 

  Проверка Д/з «Да- нетка» ( если предложение верно руку вверх, если нет взмахи руками, если не знаю руки на парте)

1Германия  в 17 веке превратилось в централизованное государство «-«

2Главный законодательный орган  Германии  «Рейхстаг» «+»

3В Германии была очень сильной централизованной власть императора «-«

4Крупные князья боролись за создание единого государства «-«

5«Рейхстаг» был разделен на 3 курии «+»

6Во вторую курию входили крупные феодалы- князья «-«

7Вестфальтский  трактат 1648 г явился и первой (после Золотой буллы 1356 г.) германской писаной конституцией, или, как его тогда называли, «Вечным законом», «Прагматической санкцией империи». «+»

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе
Основная часть

КМ ГР- чтение параграфа и составления кластер-схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала.

 

Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки

По горизонтали

5. Венецианский композитор, автор пьесы «Времена года»

6. Произведение органной музыки

7. Автор «Урока анатомии»

8. Автор «Робинзона Крузо»

9. Создатель современного типа концерта

10. Художественный стиль, отличающийся легкостью и причудливостью форм

11. Автор «Левиафана»

12. Самый популярный танец 17-18 века

По вертикали

1. Французский просветитель, который бывал в России

2. Герой пьесы Бомарше и оперы Моцарта

3. Художник, писавший пастушечьи идиллии

4. Стиль 17-18 века, которому свойственны изощрённость и вычурность форм

10. Фламандский художник барокко

 

Закрепление изученного материала

Тест  по изученной теме (взаимопроверка)

1Главная отрасль производства  Италии

А) Стекло        Б) Изделия из металла     В) Сукно

2Экономические связи внутри страны были:

А) развивались очень быстро     Б) были слабыми     В) свертывались

3 Город в Сицилии, где развернулось народное восстание

А) Венеция   Б) Пиза      В) Палермо

4 Против гнета какого государства Европы  выступали восставшие

А) Испании     Б) Португалии        В) Франции

5 Восстание в Сицилии носило не только освободительный характер, но и:

А) антиимпериалистический Б) антинародный   В) антифеодальный

6 Государство Италии, сохранившее свою независимость:

А)  Венеция      Б) Милан       В) Сардиния

7 На какой территории Италии торговая и промышленная деятельность была почти прекращена:

А) На Севере     Б) На  Юге     В) На  западе

8 Какое герцогство выработало приемы защиты прав не при помощи оружия, а при помощи дипломатии.

А) Генуя   Б) Парма    В) Венеция

 

 

Учащиеся работают в группах по методу кластер. Отвечают группами у доски

Слушают. Выставляют оценки

Оценивание Суммативное оценивание учителем. Формативное оценивание

 

Домашнее задание: работа по стратегии фишбоун

 

Ресурсы:

Раздаточный материал, учебник, карточки-задания, нарезка для групп, флипчарты, иллюстрации, стикеры, маркеры

Тест  по изученной теме: Италия 

1Главная отрасль производства  Италии

А) Стекло        Б) Изделия из металла     В) Сукно

2Экономические связи внутри страны были:

А) развивались очень быстро     Б) были слабыми     В) свертывались

3 Город в Сицилии, где развернулось народное восстание

А) Венеция   Б) Пиза      В) Палермо

4 Против гнета какого государства Европы  выступали восставшие

А) Испании     Б) Португалии        В) Франции

5 Восстание в Сицилии носило не только освободительный характер, но и:

А) антиимпериалистический Б) антинародный   В) антифеодальный

6 Государство Италии, сохранившее свою независимость:

А)  Венеция      Б) Милан       В) Сардиния

7 На какой территории Италии торговая и промышленная деятельность была почти прекращена:

А) На Севере     Б) На  Юге     В) На  западе

8 Какое герцогство выработало приемы защиты прав не при помощи оружия, а при помощи дипломатии.

А) Генуя   Б) Парма    В) Венеция

 

 

 

 

 

Тест  по изученной теме: Италия 

1Главная отрасль производства  Италии

А) Стекло        Б) Изделия из металла     В) Сукно

2Экономические связи внутри страны были:

А) развивались очень быстро     Б) были слабыми     В) свертывались

3 Город в Сицилии, где развернулось народное восстание

А) Венеция   Б) Пиза      В) Палермо

4 Против гнета какого государства Европы  выступали восставшие

А) Испании     Б) Португалии        В) Франции

5 Восстание в Сицилии носило не только освободительный характер, но и:

А) антиимпериалистический Б) антинародный   В) антифеодальный

6 Государство Италии, сохранившее свою независимость:

А)  Венеция      Б) Милан       В) Сардиния

7 На какой территории Италии торговая и промышленная деятельность была почти прекращена:

А) На Севере     Б) На  Юге     В) На  западе

8 Какое герцогство выработало приемы защиты прав не при помощи оружия, а при помощи дипломатии.

А) Генуя   Б) Парма    В) Венеция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

Дата:                                                                                  Класс: 8    урок 6
Тема:Австрия в ХVІІ-ХVIII вв
Цель урока:

рассмотрим развитие Австрийской империи, ее социально-экономические и политические особенностие;

Ожидаемый результат:.

умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, определять понятия, выделять признаки понятий.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.  

 

 

 

5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Тест  по изученной теме: Италия 

1Главная отрасль производства  Италии

А) Стекло        Б) Изделия из металла     В) Сукно

2Экономические связи внутри страны были:

А) развивались очень быстро     Б) были слабыми     В) свертывались

3 Город в Сицилии, где развернулось народное восстание

А) Венеция   Б) Пиза      В) Палермо

4 Против гнета какого государства Европы  выступали восставшие

А) Испании     Б) Португалии        В) Франции

5 Восстание в Сицилии носило не только освободительный характер, но и:

А) антиимпериалистический Б) антинародный   В) антифеодальный

6 Государство Италии, сохранившее свою независимость:

А)  Венеция      Б) Милан       В) Сардиния

7 На какой территории Италии торговая и промышленная деятельность была почти прекращена:

А) На Севере     Б) На  Юге     В) На  западе

8 Какое герцогство выработало приемы защиты прав не при помощи оружия, а при помощи дипломатии.

А) Генуя   Б) Парма    В) Венеция

 

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.  

 

15 мин. IV. Актуализация знаний.

 С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

 

 

А теперь переходим к Австрийской империи. Давайте вспомним, что XIX век часто называют “веком национализма”. В то время этот термин не имел негативного оттенка. Европа, в которой развивались буржуазные отношения, считала совершенно естественным и разумным положение о том, что представители каждой нации имеют право жить в собственном государстве. Не случайно именно в это время активизируется борьба немцев и итальянцев за объединение и создание национального государства, что успешно решается в 1870 и 1871 гг. Совсем другую задачу приходилось решать многочисленным народам, живущим в составе Австрийской империи. Различные по языковому и конфессиональному составу, традициям и экономическому укладу народы также мечтали создать свои национальные государства. Но для этого им надо было выделиться из состава “лоскутной” Австрийской (с 1867 г. – Австро-Венгерской) империи. Упорная борьба народов Австрийской империи за создание собственных государств продолжалась весь XIX век и успешно решилась в начале XX века, после Первой мировой войны. Давайте вспомним и восстановим  ход событий с начала XIX в.

Задание для группы

1 группа . Расскажите о политическом устройстве Итальянского королевства. Будьте внимательны! Возможно, у вас появятся уточнения и дополнения к ответам одноклассников.

2группа. Согласны ли вы с авторами учебника, назвавшими раздел параграфа «Плата за отсталость страны — эмиграция»?

3 группа . Определите характер внешней политики Италии и покажите на карте ее колонии.

 

10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «До и после» проводит закрепление урока.

« Крестики-нолики»

Х      1   Х   2 Х    3
О     4 Х    5 О    6
О     7 Х   8 О    9

1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.

2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.

4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.

5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.

6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)

7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.

8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.

9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.

 

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

 

Учебник

 

 

Разноуровневые задания

 

5 мин. VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Стикеры

Фишки

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code