Тема   10 кл Введение            Урок 1
Цель  Выявление структурных частей текста и определение основной мысли.

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, Выделить и охарактеризовать основные этапы исторического познания; познакомить  учащихся с принципами периодизации в истории; этапами развития человечества; периодизацией новейшей истории; с особенностями взглядов историков и философов разных эпох на вопрос: источники общественного прогресса

 

Ожидаемый результат

умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

 

Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

·         Приветствие!

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок.

 

Подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

Проверка дом задании и Актуализация темы  «История В»

 

Стратегия «Корзина идей».

1.      . Беседа с классом (письменное задание: написать несколько предложений , отвечающих на вопросы)

Вспомогательные вопросы:

1.      Какой темой можно объединить данные картинки? Почему?

2.      Надо ли нам читать всемирные новости? Почему? Для чего?

3.      Какое отношение имеют всемирные новости к новостным агентствам, о которых мы говорили ранее?

4.      В чем особенность подобных новостей?

5.      Всегда ли им можно доверять? Почему?

Обсуждение целей на урок.

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление»  

Мотивация изучения материала.

составление кластера

Всемирная  история

 

 

 

 
История – это наука о прошлом человеческого общества, его развитии,  закономерностях и особенностях

эволюции в конкретных формах, пространственно- временных измерениях

Вопрос: Что является предметом ее исследования?

Предмет исследования – человечество.

Вопрос:Что является содержанием истории?

Содержание – исторический процесс его развития.

Задача – выявление направленности этого процесса, его временных и пространственных рамок, движущих сил, общих закономерностей.

База исторической науки – исторические источники (материальные и письменные), запечатлевшие явления и процессы в развитии человечества.

Инструментарий истории – научные методики их исследования, анализа и интерпретации.

 

 

Игровая ситуация «Оставьте последнее

               с лово за мной» (учащиеся выбирают из всего прочитанного

1.      Групповая работа. Анализ статьи с использованием ментальной карты.

Этапы работы со статьей:

1.      Учащиеся читают статью.

2.      Актуализация знаний: «Ментальная карта».

Вспомогательные вопросы:

— Что такое «ментальная карта»?

— Для чего нужна ментальная карта?

— Каким образом нам может помочь ментальная карта при анализе текста?

3. Работа с ментальной картой:

Ø  определение названия/сравнение с изначальным названием статьи – «Мигранты: посторонним вход разрешен!»

Ø  обсуждение результатов;

Ø  формулирование основной мысли текста, аргументация;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  определение цели написания статьи, аргументация;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  определение целевой аудитории;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  определение стиля текста, аргументация;

Ø  обсуждение результатов;

Ø  поиск в тексте стилевых особенностей;

Ø  обсуждение результатов;

определение композиционных

Групповая самостоятельная работа.

Готовят презентацию вопроса. В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия  связанные с данным предметом

Закрепление

 

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Тест.

1.Они защищали свободу человека, критиковали феодальный строй…

а)революционеры; в)юристы; с)реформаторы; д)социалисты; е)гуманисты.

2. Автор «Утопии».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

3. «Утопия» с греческого языка переводиться как…

а)мечта; в)будущее; с)рай; д)несуществующее место; е)социализм.

4. Испанский писатель, дворянин по происхождению, написавший об мечтателе рыцарских романов…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

5. Гипербола — это…

а)фигура;в)правило;с)сравнение;д)преувеличение;е) геометрическая фигура.

6. Владелец  театра « Глобус»…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

7. Авто пьесы «Ромео и Джульетта».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

8. Кто написал 37 пьес?

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

9. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

10. Его творчество началось в городе Лион, в 1532 году. Это — …

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

Ответы на вопросы.

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Итог и

Рефлексия урока.

  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«История»;

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.

 

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы оценивают свою работу, используя данный мето.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

IV. Домашнее задание . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

Выставление оценок

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 10   2 -3урок
Тема: Основные  тенденции  развития  ведущих  стран  Европы  и  Северной

Америки  в  начале ХХ  в

Цель урока:

показать общие изменения, происходившие в странах Европы и Северной Америки в начале XX в., и их последствия..

 

Ожидаймый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

«Кластер».

 

Основные  тенденции  развития  ведущих  стран  Европы  и  Северной

Америки  в  начале ХХ  в

 

 

 

Последняя треть XIX ст. — Начало XX ст. характеризовались дальнейшим развитием в ведущихстранах мира индустриального общества,которое в указанный период переживало период индустриализации — создание большогомашинной индустрии, производящей машины и оборудование и является базовой длядальнейшего развития промышленности Поэтот период промышленное производство выросло почти втрое. Особенно быстро развивалась тяжелая промышленность.

 

Наибольшихуспехи были достигнуты в металлургии, машиноления, транспорте. Выплавка стали, чугуна, добычаугля, производство машин и оборудованиястали показателями могущества стран. Вместе с появлением новых отраслей -электротехническое, химической — в корне изменило повседневную жизнь людей.

Развертываниеиндустриализации, т.е. создание крупных предприятий, требовало новых форморганизации производства и крупных финансовыхвложений.

Для привлечениякапитала с целью решения крупных экономических задач получило распространениеакционирование — объединение капиталанескольких владельцев с последующим получением прибыли и распределением его в зависимости от внесенной доли. То, чтозначительные финансовые ресурсы были сосредоточены в руках узкого элитарного прослойки банкиров и промышленников, и обусловило ихгосподства в экономической и, политической жизни общества. Этот узкий прослойка получил название финансовой олигархии.

Созданиекрупной машинной индустрии привело к концентрации производства и до рожденияновых форм производственных объединений — картелей,синдикатов, трестов, концернов, т.е. монополя. і раньше других стран этот процессначался в США и приобрел там наибольшего размаха. Монополии пыталисьустановить свое монопольное господство на рынке в ведущих отрасляхпромышленности, им становилось все теснее в национальных границах от»Избытка» капитала. Экспансия его в слаборазвитые страны давалавозможность получать высокие доходы. их получали, например, благодаряпроцентам за ссуды, субсидирование строительства железных дорог, разработкесырьевых ресурсов.

Монополия — не установлениепредпринимателем или группой предпринимателей контроля над одной или несколькими отраслямипроизводства с целью увеличения прибыли и ликвидации конкуренции.

Основными формами монополистическихобъединений стали картели, синдикаты, тресты и концерны.

Картель — объединение предприятийодной отрасли. Участники объединения заключают соглашения о цене и распределения рынковсбыта, сохраняя свою собственность и коммерческую самостоятельность.

Синдикат — объединение предприятий,производящих однородную продукцию. Участники синдиката сохраняют собственность насредства производства и производственную самостоятельность, но теряют самостоятельностькоммерческую. Производимая продукция реализуется как собственность синдиката черезсозданную для этого контору.

Трест — объединение предприятий,теряют всякую самостоятельность. Владельцы предприятий получают акции на суммувнесенного пая.

Концерн — объединение предприятийразличных отраслей хозяйства — торговых фирм, банков, транспортныхкомпаний, находящихся под единым финансовым контролем одного или несколькихпредпринимателей.

Монополизация промышленности сталасерьезным испытанием принципа рыночной экономики — свободной конкуренции. Онапривела и к изменению деловых взаимоотношений предпринимателей. В отдельных отраслях хозяйствамонополисты начали ограничивать свободную конкуренцию, а иногда и тормозилираспространение прогрессивных технологий. Однако, монополизация не уничтожила конкуренцию,она лишь перенесла ее в другую плоскость: разворачивалась борьба междуМонополистическими объединениями уже на мировом рынке.

 

Свободный микрофон»

 

1-я группа — работа с материалами по Великобритании.

       Заполнить «визитную карточку» Великобритании.

 

Вопросы и задания:

 

      1. Определите внутреннее и внешнее положение Великобритании к началу XX в.

       2. С чем связано развитие массовых демократических движений и к каким последствиям для страны эти движения приводят?

       3. Как бы вы могли оценить проводимые в стране реформы?

       4. Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колониальных владений могла использовать Великобритания?

       5. Объясните понятия: доминионы, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.

 

      2-я группа — работа с материалами по Германии.

       Заполнить «визитную карточку» Германии.

 

Вопросы и задания:

 

      1. Определите основную причину, приведшую Германию к требованию перераспределения колоний в начале XX в.

       2. На каких главных идеях основывалась теория пангерманизма? Подумайте, какие слои населения и по каким причинам могли ее поддерживать.

       3. Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему?

       4. Объясните термины: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.

 

      3-я группа — работа с материалами по Франции.

       Заполнить «визитную карточку» Франции.

 

Вопросы и задания:

 

      1. Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Назовите положительные и отрицательные последствия такой смены для развития страны. Какие, по вашему мнению, превалируют?

       2. Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для Франции одной из наиболее актуальных проблем?

       3. На какие факторы своей экономики делало ставку французское правительство в предстоящей войне с Германией? Кажутся ли они вам достаточными для достижения победы? Почему?

       4. Объясните понятия: префектура, унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы, метрополия.

 

      4-я группа — работа с материалами по США.

       Заполнить «визитную карточку» США.

 

Вопросы и задания:

 

      1. Определите факторы быстрого развития США в начале XX в.

       2. Какую роль играло государство в регулировании развития экономики? Как можно оценить позиции государства?

       3. Назовите общие и особенные черты внешней политики США. Можно ли считать внешнюю политику страны в начале XX в. успешной?

       4. Можно ли говорить об особом, американском пути развития?

       5. Объясните понятия: иммиграция, политический компромисс, политика «большой дубинки», «дипломатия доллара».

 

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Авторский стул:

-Напиши эссе на тему Основные  тенденции  развития  ведущих  стран  Европы  и  Северной

Америки  в  начале ХХ  в

Синквеин к слову дружба.

1.Слова

2 Речи

3Литература

4 Диалог

Вопросы и задания:

 

1. Перечислите новые явления в экономическом развитии стран Европы и Северной Америки. Чем, по-вашему, они были вызваны и каков их характер?

2. Какую роль в развитии экономики играла биржа?

3. В какой области экономики — промышленности или сельском хозяйстве — изменения шли быстрее? Объясните почему.

4. Подумайте, почему в разных странах Европы и Северной Америки происходили аналогичные явления в развитии экономики.

5. Выскажите ваше мнение, является ли развитие экономики ведущим звеном в развитии всего общества. Почему?

6. Продолжите следующие высказывания:

1) В начале XX в. в странах Европы и Северной Америки наблюдались качественные изменения в…

2) Преобразования в промышленности шли более быстрыми темпами, чем в сельском хозяйстве, потому что…

3) Территориальный раздел мира привел к…

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Предмет: всемирная история                                класс: 10   урок 4
Тема занятия: Международные отношения в начале ХХ века.
Ссылки : Календарный план, учебник, интернет-ресурсы.
Цели : Сформировать у учеников представление об особенностях международных отношений в начале ХХ века,  показать причины основных противоречий между великими европейскими державами в  начале XX века, спровоцировавших Первую мировую войну.
Результаты обучения: Учащиеся смогут:

— знать ключевые понятия темы, историю формирование очага войны в Европе;

— объяснить значение соглашений между государствами;

—  характеризовать международное положение;

— анализировать и систематизировать исторические события, толковать исторические термины, выражать собственную точку зрения; самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции;

-понять, что война  не может быть средством  разрешения международных противоречий.

 

Ключевые идеи:
   
Содержание урока
Этапы урока Новые подходы и стратегии Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся Ресурсы
Орг. момент Нетрадиционное приветствие. Учитель приветствует учеников, предлагает их вниманию видеоролик «Как прекрасен этот мир», затем предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом. Ученики становятся в круг, приветствуют друг друга  и говорят пожелания. Интернет-ресурсы.

 

Вызов. Мозговой штурм. Проверка дом заданеий:

«Историческая разминка”.

 

1. Как называли государства, играющие ведущую роль в международных отношениях? (Великие державы)

 

2. Какие государства Европы XIX века можно отнести к числу «великих держав”? (Германия, Австро-Венгрия, Россия, Франция, Англия, Италия)

 

3. Покажите их на карте?

 

4. Какое название соответствует обозначению общего курса государства в международных делах? (Внешняя политика)

 

5. Что такое экспансия? (Расширение территории стран при помощи захватов чужих территорий)

 

6. Что явилось началом экспансии европейцев? (Великие географические открытия)

 

7. Как называются государства, имеющие колонии? (Метрополии)

 

8. Что составляло основу расистской теории? (Учение о неравноценности рас. )

 

9. Какая колония Великобритании была самой богатой? (Индия)

 

10. Какой полуостров в Европе находился в центре внимания политиков России и Австро-Венгрии? (Балканский)

 

11. Покажите его на карте.

 

12. Какое название получили Балканы в конце XIX века? («Пороховой погреб”)

 

Учитель предлагает ученикам определить тему урока по подсказкам. Предлагает назвать на английском и казахском языке слова, ассоциируемые с войной и миром.

После определения темы ученикам предлагается самостоятельно определить цель и задачи урока.

Называют слова, делятся на две группы.

Определяют цель и задачи урока.

Осмысление Работа с вопросником.

 

 

 

 

 

 

SWOT

Учитель предлагает ученикам определить особенности международных отношений в начале ХХ века по вопросам (приложение 1).

Учитель предлагает определить слабые стороны ситуации, сильные стороны, возможности и угрозы.

Анализируют текст учебника, отвечают на вопросы, делают выводы.

Выполняют анализ темы, делают выводы.

Учебник, вопросник.

«Памятка по работе с документом”

1.    Внимательно прочтите документ.

2.    Определите, о каком событии идет речь.

3.    Какого отношение автора документа к отраженной в нем проблеме.

4.    Определите основные положения данного документа.

Ученики. Изучают документы, а затем отвечают на поставленные вопросы.

Учитель. Входе знакомства с документами мы увидели — какой сложной была международная обстановка тех лет, как непросто складывались международные отношения на рубеже XIX-XX веков.

Как вы думаете, к чему могли привести данные отношения между великими державами?

Ученики. (к войне, к созданию военных союзов и т. д. )

3). Учитель. Сейчас при помощи текста (§31 с. 250) мы постараемся определить, насколько правильны наши выводы, сделанные в ходе работы с документами. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1.    Назовите основные противоречия, которые возникли между великими державами на рубеже XIX-XX вв.?

2.    Определите названия, время образования, состав участников двух противоборствующих военно-политических блоков?

3.    Назовите основные цели участников данных военно-политических блоков?

 

Ученики. Отвечают на поставленные вопросы. (На доске крепятся символические изображения данных блоков.)

Учитель обращает внимание на вопрос поставленный в начале урока

— Почему Европа в начале XX века оказалась перед угрозой мировой войны?

Ученики отвечают, о том, что оба противника стремились достичь превосходства друг над другом и не желали идти на уступки.

Учитель. Действительно пройдет 7 лет после окончательного оформления военных блоков и в 1914 году начнется мировая война, в которой примут участие 38 государств.

4). Учитель. А сейчас в завершении работы над темой, когда мы знаем ответ на наш главный вопрос, мы попробуем подобрать эпиграф к данной теме.

Группы одна за другой, предлагают эпиграфы. (лучший получает 10 баллов, остальные по 5 баллов).

5). Учитель. В завершении нашего урока давайте еще раз вспомним

— О каких военно-политических союзах конца XIX — начала XX вв. и странах, участницах этих союзов?

Ученики отвечают на вопрос.

Группа № 1 Задание на экране

Даты :1954, 1955,1957, 1956, 1958.

События:Диктатура генерала А. Стренсера; отстранили от власти популярного президента Х.Д. Перона; под натиском народных выступлений оставил пост президента М. Одрия; установлена диктатура П. Хименеса; свергнут режим Г. Р. Пинильи.

Государства: Перу; Венесуэла, Колумбия; Аргентина; Парагвай.

Правильный ответ

Даты события государства
1954 Диктатура генерала А. Стренсера Парагвай
1955 отстранили от власти популярного президента Х.Д. Перона Аргентина
1956 под натиском народных выступлений оставил пост президента М. Одрия Перу
1957 свергнут режим Г. Р. Пинильи Колумбия
1958 установлена диктатура П. Хименеса Венесуэла

Группа № 2 Задание на экране

Даты :1952; 1 января 1959; 1975;1964; 1970.

События: вся власть в стране сосредоточена в руках Коммунистической партии во главе с Ф. Кастро; С. Альенде стал первым демократически избранным президентом; президентом был избран христианский демократЭ. Фрей; власть захватил Ф. Батиста; сверг режим Батисты и захватил власть в стране.

Государства и личности: Куба, Чили, Ф. Кастро.

Правильный ответ

Даты события Государства и личности
1952 власть захватил Ф. Батиста Куба
1 января 1959 сверг режим Батисты и захватил власть в стране.

 

Ф. Кастро
1975 вся власть в стране сосредоточена в руках Коммунистической партии во главе с Ф. Кастро Куба
1964 президентом был избран христианский демократ

Э. Фрей

Чили
1970 С. Альенде стал первым демократически избранным президентом Чили

 

Группа № 3 Задание на экране

Даты: 11 сентября 1973 г; 1990; 1994; 2006; 2010.

События:  главой Бразилии был избран; на президентских выборах в Бразилии победила представительница правящей партии трудящихся; впервые в истории Чили президентом была избрана женщина; правительство Альенде в Чили свергнуто, установлена диктатура…; президентом избран лидер Партии бразильской социал-демократии

Личности: Ф. Коллор;  Ф. Кардозу;  А. Пиночет; ДилмаРуссефф;

М. Бачелет

 

 

Правильный ответ:

Даты события личности
11 сентября 1973 г

 

правительство Альенде в Чили свергнуто, установлена диктатура…

 

А. Пиночет
1990 главой Бразилии был избран Ф. Коллор
1994 президентом избран лидер Партии бразильской социал-демократии

 

Ф. Кардозу
2006 впервые в истории Чили президентом была избрана женщина М. Бачелет
2010 на президентских выборах в Бразилии победила представительница правящей партии трудящихся; ДилмаРуссефф

 

 

 

 

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание» Учитель предлагает произвести самооценивание и отметить наиболее яркие моменты урока. Выставляет оценки в журнал и дневники. Ученики оценивают свою работу на уроке и отмечают самые запомнившиеся моменты. Стикеры, ручки.
Дом. задание Составить 5 «толстых» и 10 «тонких» вопросов. Учитель предлагает ученикам дома составить 5 «толстых» и 10 «тонких» вопросов. Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Первая мировая война  Урок 5-6
Цель сформировать представление о масштабах и основных

событиях I мировой войны.

Задачи:

1. Способствовать формированию негативного отношения к войне

как способу разрешения конфликтов.

2. Способствовать развитию познавательных умений соотносить

исторические события с определенными периодами.

3. Развивать умение работать в группах.

Ожидаемый результат Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

— продолжить развитие навыков систематизации информации, выделения главного в тексте, умения преобразовывать текст, прослеживать причинно-следственные связи;

 

Стадии Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Стадия «вызова»

 

3-5 минут

Актуализация знаний учащихся: повторение войн России Групповая бота  

 

 

1.ПОБУЖДАЮЩИЙ диалог.

2.Постановка проблемной ситуации: Описание требования к профессии телефонистки

3.Побуждение к осознанию противоречия, к гипотезам, контраргумент.

4. Подсказка решающей гипотезе и плану.

ГИПОТЕЗЫ

Предлагают тему, цель и план урока.

 

2. Стадия «осмысления»

3 минуты

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7минут + 8минут

Предлагает работу с картой-схемой: ПРИЧИНЫ войны

Задание учитель вызывает к доске 2-х учащихся и просит назвать основные даты войны по карточкам.

     Карточка №1.

1.    Назовите причину начала Первой Мировой войны.

2.    Назовите страны, входившие в военный блок «Антанты».

3.    Назовите страны, входившие в «Тройственный союз».

4.    Когда произошло сражение при Марне?

5.    Назовите дату подписания Мирного договора.

6.    Назовите причину выхода России из войны.

7.    Когда подписан Версальский Мирный договор?

Карточка №2.

1.    Назовите причины подписания Брестского мира.

2.    Назовите причины вступления в войну США.

3.    Назовите дату сражения при Сомме.

4.    Назовите причины поражения Германии и её союзников.

5.    Создание Лиги Нации.

6.    Назовите число стран участниц Первой Мировой войны.

7.    Назовите дату заключения перемирия Антанты с Болгарией, Турцией, Австро-Венгрией.

Учащиеся на доске записывают ответы, меняются карточками и проверяют ответы друг друга – взаимопроверка.

 

1. Коллективная работа по анализу карты.

Находят страны и называют их противоречия

 

. Проблемный вопрос объясните что изображено — на слайде (туалет у немецких  и чешских солдат).

Работа в группах.

Задания:

1) 1914 год

В чем заключался план молниеносной войны? Почему он был сорван? Назовите крупнейшие сражения 1914 года. Каковы главные итоги военной компании 1914 года?

2) 1915 год

Какова была главная стратегическая задача Тройственного союза? Какие новые страны присоединились к Тройственному союзу и почему? Итоги военной компании 1915 года.

3) 1916 год

Назовите главные сражения 1916 года и их итоги. Основные сражения на море и их итоги. Как отражались военные события на жизненном уровне населения воющих стран?

4) 1917 год

Россия в I мировой войне в 1917 — начале 1918 гг. Каковы особенности военных действий в 1917 году? Назовите главные сражения 1917 года. Главные итоги военной кампании 1917 года.

5) 1918 год

В чем заключается последний стратегический план германского командования, разработанный Гинденбургом? Почему он провалился? Какие события способствовали поражению в войне стран Тройственного союза? Где и когда закончилась I мировая война?

3. Выступление представителей групп.

1. Коллективная работа. Ответ на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Личные впечатления учеников

2. Выполнение: различия между мальчиками и девочками
4. Предлагает работу в группах:

№1. Анализ художественного текста

№2. Поиск информации из исторического текста

5. Индивидуальная работа

 

 

 

 

6. Проведение физкультминутки

7. Отчеты

1.Групповая работа и отчет каждой из групп

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ отчеты

2. Делают вывод согласно цели урока

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

3.Стадия»Рефлексия»

 

5 минут

1. Эмоционально состояние 1. Проводят самооценку работы на уроке

2. Итоги и выводы

3. Телефонные провода-

ПАЦИФИЗМ

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стадия вызова: (коллективная работа)
  • .Найдите принципы, по которым объединены ряды:

1) Ледовое побоище, Куликовская битва, «Задонщина»

2) Кутузов , Наполеон, Багратион, «Бородино» Лермонтов М.Ю.

3) Марна, Ипр, Верден, Брусиловскийпрорыв

 

ОТВЕТЫ:

1) Монголо-татарское иго

2) Отечественная война 1812 года

3) Первая мировая война

В начале XX века и во время Первой мировой войны эта должность в России считалась достаточно престижной. При этом правила приема  были крайне жестокими. На службу принимались только девушки (не имевшие в последствие права выйти замуж), с хорошей памятью, знанием  иностранных языков, обладающие высоким ростом и размахом рук не мене 154 см. При одном выходном в месяц эти сотрудницы не могли ни при каких обстоятельствах покидать своего места.

Кто из присутствующих девушек хотел бы занять данную должность?

  1. Стадия осмысления- Коллективная, групповая работа и индивидуальная работа.

 

 

Противоречия в начале XXвека Буквы на карте
А Б В Г Д Е
Страны
Англия -Россия Англия-Франция Германия-Франция
Борьба за влияние в Османской империи
Борьба за влияние на Балканах
Борьба за колонии в Африке + +
Борьба за сферы влияние на Среднем Востоке +
Борьба за Эльзас и Восточную Лотарингию +
Стремление к господству на морях
Торгово — экономические противоречия +

 

 

Задание:

1.Определите  на карте страны, между которыми возникли  противоречия.

  1. Какие это страны? Соотнесите с буквенным обозначением.
  2. Выберите из списка существующие между ними противоречия (образец заполнения показан).

 

Выполните следующие задания:

  1. Дайте название диаграмме
  2. Выделите две причины возникновения этих данных
  3. Сделайте три вывода о последствиях войны на основе предложенных данных

 

 

 

Индивидуальная работа. Соотнесите даты и события:

 

Дата Событие
1. 1 августа  1914 г.  А)  Верденское  сражение
2. 5-9 сентября 1914г.  Б)   Битва на Марне
3. Февраль – июнь 1916 г.  В) Вступление России в войну

 

1 2 3

 

Индивидуальная работа:

  • Во время Первой мировой войны данная должность в России считалась достаточно престижной. При этом правила приема были крайне жестокими. На службу принимались только девушки (не имевшиев последствии права выйти замуж), с хорошей памятью, знанием  иностранных языков, обладающие высоким ростом и размахом рук не мене 154 см. При одном выходном в месяц эти сотрудницы не могли ни при каких обстоятельствах покидать своего места.

Описание, какой профессии предложено в тексте? Докажите свою точку зрения.                              

 

Групповая работа:

  • В русской армии времен Первой мировой войны четверо из пяти солдат призывались на фронт из деревни, не будучи в состоянии отойти от привычных крестьянских представлений о жизни, они воспринимали боевые действия как сезонный сельскохозяйственный цикл.
  • Предположите, с какими сезонами солдаты сравнивали определенные боевые действия:

 

— Зима:

— Весна:

— Лето:

— Осень:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет   всемирная история Класс 10 Урок 7
Тема  Версальско-Вашингтонская  система  послевоенного  устройства мира.

 

Цель обучения Знать о Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира
Задачи  Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после 1 мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Продолжить развитие навыков проведения анализа документального материала при помощи компьютерных технологий.

Воспитывать чувство ответственности при деятельности в группе, формировать чувство толерантности, стремления к сотрудничеству.

Результат Уметь выделять главное в большом объеме материала.

 

Этап время Деятельность учителя Деятельность учащихся
 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания через групповую работу.

 

2
5 Вопросы: Определите причины ПМВ.

Назовите наиболее  крупные сражения ПМВ.

(Работа с картой)

Почему Германии не удалось реализовать «План Шлиффена» и когда произошел перелом в войне в пользу Антанты?

1. Укажите повод и причины Первой Мировой войны?

2. Какие страны участвовали в Первой Мировой войны?

3. Объясните цели стран-участниц Первой Мировой войны?

4. Каково было положение воюющих стран накануне Первой Мировой войны?

5. Назовите основные события в Первой Мировой войны? И каковы последствия этих военных действий?

6 . Итоги Первой Мировой войны.

 

1.группа- Причины характер и цели войны

2 группа – Военные действия  в 1914-1916 гг.

3 группа —  Верденское сражение.

4 группа -Социально-экономический и политический кризис в воюющих странах.

5 группа – Военные действия 1917 года. Поражение германского блока. Итоги войны.

Осмысление

Изучение новой темы:

Подготовка  к теме

·         Заполнить таблицу. Основные боевые действия и события.

 

Даты Западный фронт Восточный фронт Важнейшие политические события
1914 год      
1915 год      
1916 год      
1917 год      
1918 год      

 

Главные понятия: Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций.

Исторические личности: Д.Ллойд-Джордж, Ж.Клемансо, В.Вильсон.

Даты и события: 1919 г. – Парижская конференция, создание Лиги Наций, подписание Версальских договоров.

1921 г. – Вашингтонская конференция.

Наказания Германии вследствие Версальского договора

 

Германия в один день лишилась огромной территории, которая составляла около 1/8 всей площади страны. Эти земли отошли Словакии, Дании, Литве, Польше, Бельгии.

Колонии немецкой страны перешли в ведение таких держав как Франция, Япония, Австралия, Испания, Португалия, Великобритания.

Договор жестко регламентировал и ограничивал такие сферы военной отрасли Германии как обязательная служба в армии, организация парадов, использование и производство военной техники. Численность личного состава войск не могла превышать предписанный лимит. Некоторые регионы страны были закрыты для размещения военных частей регулярной армии.

В отношении Германии были введены жесточайшие меры экономического воздействия, денежные санкции и финансовые запреты.

Вашингтонские соглашения обсуждались на конференции по послевоенным отношениям мировых держав, границам вооруженных сил в бассейне Тихого океана. Здесь же они и были подписаны. Данные соглашения в значительной мере ограничили строительство больших кораблей военного назначения, в историю это вошло под именем «Договор пяти». В это же время была организована Лига Наций, миссия которой заключалась в сохранении суверенитета стран-участниц и повышения качества жизни их граждан. В Лигу Наций вступили 58 государств.

Эти события положили начало существованию Версальско-Вашингтонской системе послевоенных международных отношений, которая регулировала вопросы поддержания мира, баланса взаимоотношений и суверенитет каждой страны. Это привело в ряду последствий, которые можно оценивать как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Результат Вашингтонской конференции был ошеломляющий:

Морские вооружения были в значительной мере ограничены. В частности, строительство больших кораблей теперь проходило согласно «договору пяти».

Создана Лига Наций, объединившая 58 стран в стремлении сохранить собственный суверенитет и улучшить качество жизни их населения.

Доработка и оптимизация Версальского мирного договора.

«Договор девяти государств», который гарантировал суверенитет, целостность и неприкасаемость территориальных и административных границ Китая.

«14 пунктов» Вильсона – новый мирный проект.

 

Позитивные стороны Версальско-Вашингтонской системы:

Сворачивание любых военных действий, наступление мира и восстановление мировой экономики.

Регулирование и разрешение всех острых конфликтов.

Четкое определение территории всех стран, обозначение границ владений каждого государства.

Негативные последствия Версальско-Вашингтонской системы

Регресс развития некоторых стран, главным образом это касается Германии и стран ее коалиции во Второй Мировой войны.

Новые границы стали причиной конфликтов и общемировой напряженности между сверхдержавами.

Был дискриминирован и отвергнут всеми СССР, который сразу перешел в оппозицию и стал наращивать военный потенциал.

Германские колонии, рассчитавшие получить полную автономию, перешли в собственность других империй, что вызвало негодование и протесты местных жителей. Они начали активную борьбу за собственные права и национальную свободу.

18 января 1919 года в Париже открылась конференция 27 государств, воевавших против Четверного союза. Страны-победители должны были поставить точку в военных действиях.

Принципы будущего мирного урегулирования обсуждались представителями Антанты еще в годы войны. Основные идеи – «программу всеобщего мира» – сформулировал президент США Вудро Вильсон в послании к Конгрессу от 8 января 1918 года. Она получит название «Четырнадцать пунктов». В них включались требования отказа от тайной дипломатии, справедливого урегулирования колониальных вопросов, свободы торговли и судоходства, ограничения вооружений, восстановление суверенитета европейских государств, свободного развития «малых стран», предоставления России права самостоятельно решать свою судьбу. Большая часть этих принципов сохранится в решениях конференции как декларация.

Для рассмотрения вопросов мирного урегулирования участники конференции создали 58 органов, комиссий и подкомиссий. Их члены представляли каждое государство. Основной формой работы стали дискуссии. В общей сложности было проведено более 1600 заседаний. Результаты дискуссии представляли рабочий материал для истинных вершителей судеб на конференции, которыми являлись Совет министров иностранных дел (Совет пяти –Великобритании, США, Франции, Италии, Японии), Совет десяти (главы правительств и министры иностранных дел названных государств), Совет четырех, или «четверка». Именно «четверка» принимала важнейшие решения. В «четверку» входили Вудро Вильсон (президент США), Жорж Клемансо (премьер-министр Франции), Дэвид Ллойд Джордж (премьер-министр Великобритании) и в качестве «младшего» партнера Витторио Орландо (премьер-министр Италии).

Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 года.

Ø  Групповая работа:

1 гр. – «Версальский мирный договор»;

2 гр. – «Лига Нации, «14 пунктов Вильсона»;

3 гр. – «Вашингтонская конференция».

Каждая группа должна приготовить постер по своей теме и дальнейшем его защитить.

 

Рефлексия Какие цели преследовали державы-победительницы на Парижской мирной конференции?

Какие территориальные изменения произошли в мире после подписания Парижско-Версальских договоров?

3.В чем смысл создания системы мандатов? Какая задача ставилась перед Лигой Наций?

4.Итоги войны для Германии.

Страны победительницы- какие страны оказались по их «опекой»?

 

Домашнее задание: №2 ЛлойджДордж, Вудро Вильсон дополнительный материал (фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JOSPARIK.KZ Күнтізбелік жоспар, сабақ жоспары, ОМЖ, ҚМЖ. Поурочные планы, план-конспект. ОМЖ, КМЖ.

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code